Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Маятник» передним и задним ходом.



«Маятник» передним и задним ходом.

Задачи:

1. Формирование «чувства» габаритов (передних и задних) автомобиля.

2. Совершенствование техники торможения с точной дозировкой усилия при подъезде к препятствию.

Содержание: водитель на дистанции 5 – 10 метров выполняет троганье, разгон и торможение, двигаясь передним ходом. Он должен остановить автомобиль таким образом, чтобы коснуться стойки-ограничителя передним бампером. Затем он переключает передачу и, двигаясь задним ходом, тормозит перед стойкой, стараясь коснуться её задним бампером.

Методические указания.

Касание ограничителя должно быть лёгким, опрокидывание или сдвигание стойки квалифицируется как ошибка. На первом этапе обучения расстояние до ограничителя в момент старта не должно превышать 5 метров. Затем путь движения увеличивается до 10 метров. Высота стойки ограничителя не менее 1, 3 метра, чтобы водитель хорошо видел препятствие в момент непосредственного касания. При подъезде к ограничителю водитель выполняет предварительное торможение, а затем воздействует на тормозную педаль с таким расчётом, чтобы момент остановки автомобиля совпал с лёгким касанием ограничителя.

На заключительном этапе совершенствования необходимо максимально увеличить скорость подъезда к ограничителю и начать первичное торможение возможно позднее. Для водителей успешно выполняющих это упражнение, рекомендуется уменьшить высоту ограничителя до 0, 8 метро, с тем чтобы на последнем этапе подъезда к препятствию они не видели его, а ориентировались на основе уже выработанной оценки расстояния.

При отработке задания водители могут упражняться в обязательном касании ограничителя бампером и максимальном приближении к стойке без её касания.

Эффективность обучения максимально повышается, если водителя информируют о недоезжаемом им до ограничителя расстоянии. При этом водитель пытается самостоятельно оценить расстояние недоезда до ограничителя, а затем сравнить свои субъективные ощущения с объективной информацией, поступающей от преподавателя.

Типичные ошибки:

- водитель наклоняет туловище вперёд при движении передним ходом;

- блокирование колёс (юз) в конечной фазе торможения;

- чрезмерное раннее притормаживание – значительный недоезд до ограничителя;

- при подъезде к ограничителю водитель выключает сцепление на длительное время;

- скорость движения автомобиля в зоне разгона недостаточна;

- расстояние недоезда до ограничителя превышает 10 сантиметров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.