|
|||
2.Актуализация знаний.. Определите, какие из следующих выражений являются квадратным трёхчленом; ответ объясните.
17. 11. 2020. алгебра 8 класс Тема урока: «Квадратный трёхчлен » Цель: восприятие и первичное осознание нового материала; изучить основные понятия, связанные с квадратным трёхчленом; вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена на множители и формировать умение её применять. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Устно: Сократить дробь: ; ; ; ; ; ; 3. Объяснение нового материала: + + с, где - переменная, а, и с- некоторые числа, причём 0 -Это квадратный трёхчлен. Сегодня нам предстоит познакомиться с новой темой: «Квадратный трёхчлен. » (Запишите в тетради число, классная работа и тема урока) -Дадим определение квадратного трёхчлена. Квадратным трёхчленом называется многочлен вида + + с, где - переменная, а, и с- некоторые числа, причем, а 0 Задание: Определите, какие из следующих выражений являются квадратным трёхчленом; ответ объясните. а) + б) - в) + г) 2х – 1, 27 - д) + Заметим, что значение квадратного трёхчлена зависит от значения х. Например, Если х = 0, то Если х = 2, то Если х = -1, то При х = -1 квадратный трёхчлен обращается в нуль, в этом случае число -1 называют корнем квадратного трёхчлена. -Сформулируем определение корня квадратного трёхчлена. Определение. Корнем квадратного трёхчлена называется значение переменной, при котором значение этого трёхчлена равно нулю. - Как отыскать корни квадратного трёхчлена? Приравнять к нулю трёхчлен и найти дискриминант. -Итак, появилось новое понятие дискриминант квадратного трёхчлена Определение. Дискриминантом квадратного трёхчлена + + с называется значение выражения D = b2 – 4 с. Пример: учебник стр 70 4. Формирование умений и навыков: №200, 201 №202(1, 3 столб), 203(а, л, и) 5. Итог.
7. Домашнее задание. П. 4. 1 до теоремы 2, №202(2 столб), 203(д, к, м) Мне фотоотчёты.
Если D Если D , то квадратный трёхчлен имеет 1 корень или 2 равных корня; Если D , то квадратный трёхчлен не имеет корней. Вы умеете составлять квадратное уравнение, если известны корни, а квадратный трёхчлен - это его левая часть. Нам предстоит выполнить обратную работу. Посмотрите на работу ученика, работающего по карточке №1: (х-3)(х-2) = - 5 +6 Поменяем местами левую и правую части этого равенства - 5х +6 = (х-3)(х-2) Вывод: получилось, что трёхчлен разложен на множители, а 2 и 3 это корни квадратного трёхчлена. -Рассмотрим другой трёхчлен 2 - 10х + 12. Как его разложить на множители? 2 - 10х + 12 = 2( - 5х +6) = 2(х-3)(х-2), где а = 2 – первый коэффициент. Запишем в общем виде: + + с = (х - )(х - ), где и корни квадратного трёхчлена + + с. -Мы получили разложение квадратного трёхчлена на множители. Откроем страницу 136 учебника. Читаем вслух правило в рамочке. (слайд 6) Если и корни квадратного трёхчлена + + с, то + + с = (х - )(х - ) Наш вывод совпал с выводом учебника. Это можно доказать перемножив множители правой части. В учебнике есть доказательство. Кто желает рассмотреть доказательство дома и на следующем уроке показать его нам? (слайд 7) Итак, если квадратный трёхчлен имеет корни, то он раскладывается на множители. Читаем обратное утверждение: Если квадратный трёхчлен раскладывается на линейные множители, то он имеет корни. По - другому, читаем в книге стр. 137 в рамке Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то его нельзя разложить на линейные множители.
|
|||
|