Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ленинградская область. Содержание



 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ

 

ЭССЕ

На тему «Предвыборная агитация: правовое регулирование и практика»

 

Выполнила: Король Ангелина Ивановна,

Киришский район Ленинградской области

МОУ «КСОШ №8»,

11А класс

+79052813638

Научный руководитель:

 Бондарь Мария Михайловна,

учитель по праву

Ленинградская область

Содержание

1. Введение

2. Что считается предвыборной агитацией

3. Что запрещается на предвыборной агитации

4. Виды нарушений

5. Список литературы

 

Конституция 1993 года провозглашает Российскую Федерацию демократическим правовым государством. Основным признаком государства с демократическим режимом является признание власти и суверенитета за народом, широкое участие народа в делах государства, прежде всего путем выборов. Избирательное право имеет фундаментальное значение, а от степени демократичности норм избирательного законодательства зависит и степень демократичности органов власти, что имеет большое значение для определения уровня демократии в стране. В это время начинается развитие отрасли избирательного права.

Одной из важнейших составляющих предвыборной кампании-агитация с целью привлечь как можно больше людей голосовать. Каждый кандидат или партия стремится получить наибольшее количество голосов, добившись доверия и симпатии голосующих.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения;

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. [1]

 

Соответственно, агитация является законным явлением и даже регулируется на законодательном уровне. По закону она может проводиться на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; посредством проведения агитационных публичных мероприятий; посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть " Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов и иными не запрещенными законом методами (статья 48 Федерального закона).

П. 3. 1 статьи, регулирующей предвыборную агитацию, также сообщает об особенностях изготовления и распространения предвыборных материалов

Правила проведения предвыборной агитации

1. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

2. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. 1 настоящей статьи, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;

в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; [2]

 

Российское законодательство регулирует данную сферу качественно, а члены ТИК проводят проверки, фиксируют правонарушения и уведомляют о них вышестоящим органам, тем не менее она нуждается в совершенствовании. На практике некоторые кандидаты нарушают правила предвыборной агитации.

Виды нарушений на практике проведения предвыборной агитации

1)Нарушение правил агитации в СМИ. Встречаются случаи выпуска поддельных агитационных журналов и газет, внешне очень похожих на официальные агитационные СМИ того или иного кандидата, но только с негативным содержанием, противоположным оригиналу по смыслу. Такие методы до сих пор используются в регионах для дискредитации политических противников.

2)Подкуп избирателей. Выплата денег или выдача товаров за голосование за названного кандидата или партию, в том числе продуктовых наборов, купонов на скидки, бонусы и т. п., кроме партийных сувениров.

3) Нарушение сроков предвыборной агитации. Не допускается публикация данных опросов общественного мнения, начиная с 16 декабря и до окончания голосования 19 декабря, т. е. начиная с четверга и до окончания голосования в воскресенье. Не допускается агитация 18 и 19 декабря, т. е. в день голосования и в день перед днем голосования.

4) Нарушение в финансировании

Предвыборная агитация имеет важную роль в избирательном процессе, позволяет приблизиться к цели по получении власти за счет привлечения голосующих. Предвыборная агитация имеет правовое регулирование, однако на практике существуют некоторые нарушения со стороны кандидатов, в том числе нарушения, которые существуют из-за несовершенств в законодательстве, потому что избирательное право начало развиваться в Российской Федерации недавно.

 

Список источников:

1. http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_37119/cf920f375931b9b9ceccb8fa4c2a7947f2a3acac/

2. http: //www. cikrf. ru/law/federal_law/zakon_19/gl7. html

3. https: //mosgu. ru/nauchnaya/publications/abstract/Bashaev_ZS/

 


[1]http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_159349/929163d5e5526f560a333185ce99ce0b73225905/

[2]http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_37119/cf920f375931b9b9ceccb8fa4c2a7947f2a3acac/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.