Тема недели: «Осень». . Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ). Самостоятельная деятельность детей (СДД). Образовательная. деятельность (ОД). Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ). Образовательная деятельность в режимн

Фрагмент календарного плана в средней группы
Подготовила: Король А. Р.
студентка 43 группы
дошкольное отделение
Тема недели: «Осень».
Итоговое мероприятие: Праздник Осени.
Дата проведения: 29. 10. 21
Понедельник
11. 10. 2021
| Образовательная
деятельность (ОД)
|
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)
|
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
| Утро
| Беседа с детьми об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.
Игровая ситуация: «Найди свою цифру» - способствовать закреплению умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
Индивидуальная работа по развитию речи.
| Утренняя гимнастика (комплекс №2). Воспитание культурно – гигиенических навыков: правила поведения за столом: формировать у детей умение соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
| Подготовка к игровой ситуации.
Самостоятельная деятельность детей.
| ОД
| Двигательная деятельность.
Веселый тренинг - «Стойкий оловянный солдатик». П/и « Догони меня», игра м/п « У ребят порядок строгий».
Оздоровительные упражнения-релаксация « Рыбки».
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: « Вот на ветке лист кленовый-весь румяный, золотой…»
| Прогулка
| Подвижная игра: «Прыжки через ров»
Наблюдение за небом – предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.
Индивидуальная работа -упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке младшей группы.
Игровая ситуация «Подбери пары»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
| Вечер
| Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы покидают нас осенью? »
Игровая ситуация «Определи соседнюю»
Знакомство детей с загадками, пословицами об октябре.
Индивидуальная работа д/и «Тайный друг»
| Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие мероприятия: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.
Игровая ситуация «Куда пойдёшь и что найдёшь»
| Настольно-печатные игры по выбору детей Самостоятельная игровая деятельность детей.
| Вечерняя прогулка
| Наблюдение за работой дворника. Уточнить представление детей о работе дворника, способствовать развитию познавательной деятельности. Вызвать уважение к работе взрослых.
Подвижные игры: «Али-баба», «Караси и щука».
Игра малой подвижности: «Кого не стало».
Игровая ситуация: «Поступи правильно».
Индивидуальная работа поиграть в игру «Пустое место».
Самостоятельная деятельность детей. После игр убрать все на место.
| Взаимодействие с семьями воспитанников
| Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
| | | | | | |
Вторник
12. 10. 2021
|
Образовательная
деятельность (ОД)
|
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)
| Самостоятельная деятельность детей (СДД)
| Утро
| Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»
Игровая ситуация«С какой ветки детки»
Беседа о здоровье.
Индивидуальная работад/и «Отгадай, какой цветок»
| Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
| Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
| ОД
| Музыкальная деятельность
Чтение художественной литературы. Тема: Рассказывание р. н. сказки « У страха глаза велики».
| Прогулка
| Наблюдение: осенний ветер.
Подвижная игра «Мышеловка».
Индивидуальная работа поупражняться в прыжках на двух ногах через несколько линий подряд.
Трудовая деятельность – сбор природного материала (шишек, камешек, листьев).
Игровая ситуация «Что бывает осенью»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
| Вечер
| Беседа «Разноцветное настроение»
Предложить детям игровую ситуацию «Осенние слова»
Индивидуальная работа: игра «Назови признаки осени».
| Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие мероприятия
Игровая ситуация на тему: «Правила поведения в д/с»
| Подготовка к игровой ситуации.
Эксперимент с бумагой «Бумажные кораблики»
Игры с конструктивным материалом на свободную тему, по выбору детей.
| Вечерняя прогулка
| Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что – в пасмурную.
Подвижная игра «Самолёты».
Игра малой подвижности «Слушай сигнал».
Труд на участке: сбор выносного материала. Вызвать желание трудиться, доводить дело до конца.
Игровая ситуация: «Запасы на зиму».
Индивидуальная работа: упражнять метании мяча на дальность.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
| Взаимодействие с семьями воспитанников
| Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом! ».
| | | | | | | Среда
13. 10. 2021
| Образовательная деятельность (ОД)
|
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)
|
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
| Утро
| Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень в лесу», беседа о признаках осени.
Игровая ситуация «Как дикие звери готовятся к зиме».
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Индивидуальная работа: игра «Скажи наоборот».
| Утренняя гимнастика.
Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков: упражнение «Ладушки-ладошки»
| Самостоятельная деятельность детей.
| ОД
| Математическое развитие.
Двигательная деятельность.
| Прогулка
| Наблюдение: деревья в октябре.
Подвижная игра «Стрелок», «Кто первый? »
Игровая ситуация: «Домик для листочков».
Труд в природе: сбор природных материалов для поделок.
Индивидуальная работа: упражнять в сбивании кегли мячом.
Игра малой подвижности: «Летают, прыгают, плавают»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
| Вечер
| Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Игровая ситуация «Узнай дерево по листочку»
Проблемная ситуация «Что случилось с бумажной бабочкой? »
Индивидуальная работа: д/и «Назови одним словом»
| Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие мероприятия
| Подготовка к игровой ситуации: «Собирай урожай»
Самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей
| Вечерняя прогулка
| Наблюдение за облаками.
Труд на участке: подмести веранду, собрать мусор – сломанные ветки.
Игровая ситуация «Времена года».
Подвижная игра: «Перелет птиц», «Мы солдаты»
Игра малой подвижности: «Крокодил».
Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая к груди.
Самостоятельная деятельность детей. Побуждение к самостоятельной игровой деятельности.
| Взаимодействие с семьями воспитанников
| Консультация «Все о компьютерных играх».
| | | | | | |
Четверг
14. 10. 2021
| Образовательная деятельность (ОД)
|
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)
|
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
| Утро
| Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят осенью»
Игровая ситуация « Найди такой же листочек»
Индивидуальная работа: д/и «Да или нет – скажи быстро ответ».
Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес».
| Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
| Подготовка к игровой ситуации.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
| ОД
| Музыкальная деятельность.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
| Прогулка
| Наблюдение за погодой.
Подвижная игра «Мышеловка»
Индивидуальная работа «Попади в цель»
Труд – уборка сухой листвы на дорожках участка.
Самостоятельные игры детей.
| Вечер
| п/и «Что в корзинке»
п/и «Грибник»
Индивидуальная работа д/и «Посчитай и отсчитай»
| Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие мероприятия.
Беседа на тему «Полезные и вредные привычки».
| Подготовка к игровой ситуации.
| Вечерняя прогулка
| Подвижная игра «Карусель»
Труд на участке: предложить помочь подмести дорожки, убрать с участка мусор.
Игра малой подвижности: «Кого не стало».
Индивидуальная работа игра «Бездомный заяц».
Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по интересам.
| Взаимодействие с семьями воспитанников
| Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
| | | | | | | Пятница
15. 10. 2021
| Образовательная деятельность (ОД)
|
Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)
|
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
| Утро
| Беседа с детьми: «Овощи и фрукты»
Игровая ситуация «Осенние слова»
Индивидуальная работа игра «Назови одним словом»
| Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской.
Упражнения. «А как бы поступил ты? »
| Подготовка к игровой ситуации
Самостоятельная деятельность детей.
| ОД
| Двигательная деятельность
Изобразительная деятельностьЛепка «Еж колючий, но не злющий…»
| Прогулка
| Подвижная игра «Мышеловка»
Наблюдение
Труд на участке
Игра малой подвижности: «Глухой телефон».
Индивидуальная работа: игра «Сбей кегли». Самостоятельная деятельность детей.
| Вечер
| Досуг «Овощи и фрукты- наши витамины»
Чтение рассказов и сказок из книги Г. Сладкова «Лесной календарь»
Рисование на тему: «Если другу одиноко» (рисунок для друга)
| Гимнастика после дневного сна.
Закаливающие мероприятия.
| Самостоятельная деятельность детей.
| Вечерняя прогулка
| Наблюдение за птицами
Подвижная игра «Горелки»
Индивидуальная работа «Прыгни дальше»
Подготовка к игровой ситуации «Поездка на автобусе по родному городу»
Труд – подметание дорожек
| Взаимодействие с семьями воспитанников
| Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка? ».
| | | | | | |
|