|
|||
1. Орфографическая минутка. 2. Актуализация знаний.. Давайте определим последовательность наших действий (составим алгоритм).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Имя прилагательное. Род, число, падеж. Окончания имен прилагательных. 1. Орфографическая минутка Побывать на спектаклЕ ( м. р. 2 скл., П. п. ), участвовать в экспедиции.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., гулять по алле.., выступать на собрании…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк..
2. Актуализация знаний. -О какой части речи эта загадка? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветьем дивных слов легко определю я! - Что такое имя прилагательное? (Самостоятельная часть речи) - Что обозначает имя прилагательное? (Признаки предмета) - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Чей? ) - Зачем нужны имена прилагательные? Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все на свете будет Удивительным и разным! На чист.. м небе, весен.. м утром – Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах? (Здесь можно выбрать разные буквы: е/и, есть орфограмма. ) Давайте определим последовательность наших действий (составим алгоритм). Итак: 1. В словосочетании определить главное слово. 2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному. 3. Выделить в слове-вопросе окончание . 4. Написать соответствующее в слове прилагательном окончание. По небу Под снегом В листву (какому? ) (каким? ) (какую? ) син ему свеж им зелён ую звёздн ому пушист ым весенн юю
Род, число и падеж имени прилагательного определяем по имени существительному, с которым оно связано.
На свеж.. м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч… дереве, весенн.. утром, в дремуч… лесу, легк.. ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., солнечн.. зайчика
|
|||
|