Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иго Христа



17. 01. 2022. Матфей 11: 29 «возьмите иго Мое на себя…»

Пророк Исайя рассказывает о том, как ассирийский царь со своими войсками приступил к Иерусалиму. Прежде чем начать штурм, он предложил царю Иудеи и народу Божьему встать под его власть. На переговорах послы Сеннахирима, царя ассирийского, передали предложение своего руководства царю иудейскому Езекии: «Итак, вступи в союз с господином моим, царем Ассирийским…» (Исайя 36: 8). Это означало, что иудеи должны подчиниться другой власти, принять и повиноваться законам новой власти, жить по воле другого властителя, платить дань, размер которой определит новая власть. Признание над собой власти Ассирии означало, что иудеями отныне будет руководить Ассирия. Принятие иудеями «мирного соглашения» (Исайя 36: 16), предложенного Сеннахиримом, означало, что не сами иудеи будут теперь решать, где им жить, а Ассирия, которая проводила политику переселения завоеванных ею народов. Однако, Бог, на Которого уповал Езекия, вступился за Свой народ. Ассирийские войска отступили от Иерусалима, почувствовав на себе крепкую руку Божью, и вернулись к себе, а на Сеннахирима было совершено покушение, и он был убит собственными сыновьями.

Так Господь спас Свой народ от иноземного ига.

В духовном мире существуют духовные власти, начальства, мироправители… Как правило, человек думает, что он свободен жить так, как ему хочется. На самом же деле, мало кто понимает и осознает, что весь мир живет «по воле князя, господствующего в воздухе…» (Ефесянам 2: 2). Человек порабощён «вещественным началам мира» (Галатам 4: 3). Он ходит «к безгласным идолам так, как бы» его кто-то вел (1Коринфянам 12: 2), так как человечество в целом со времени грехопадения первых людей находится под «иноземным игом» богопротивных духовных сил, поработивших его. Поскольку все люди рождаются в этом рабстве, то почти никому в голову не приходит понимание этой ужасающей реальности. Вот почему в мире, созданном любящим и добрым Творцом, царят хаос, болезни, войны, горе, вражда, ложь, измена. Вот почему человек, созданный «по образу и подобию Божьему» для любви, должен страдать и умирать. И не только люди, но и «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Римлянам 8: 22). Людям кажется, что это нормальное и естественное положение вещей. Однако, это ненормально и неестественно! Так не было изначально, и так не будет вечно! Божье откровение, Священное Писание, не только открывает нам реальное наше состояние, но и показывает выход из этой безнадежности. Мессия пришел в этот мир именно для того, чтобы положить конец власти поработителя: «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евреям 2: 14-15). Христос есть великий избавитель, «Избавитель от Сиона» (Римлянам 11: 26).

Но человек не может быть абсолютно свободен, ибо это прерогатива одного Бога. Человек же непременно кого-то слушается, кому-то служит, под чьей-то властью находится. Христос же предлагает человеку Своё «иго». Его иго – освобождающее. Иго Христа делает человека подлинно свободным. Человек, принявший иго Христа, перестает быть рабом греха, ибо «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанн 8: 34). Человек, принявший иго Христа, обретает свободу от власти «князя, господствующего в воздухе», и освобождается от страха смерти. «Иго Моё благо», – заверяет Христос (Матфей 11: 30).

Что же такое «иго Христа»? В чем-то природа всякого ига одинакова. Это – чужая власть. Так же, как принятие ига Ассирии для иудеев означало признание ими господства над собой другой власти, так и принятие ига Христа означает для человека признание господства над собой власти Христа, Его законов и заповедей, Божьего руководства в своей жизни. Однако, Христос никому не навязывает Своё «иго». Он только предлагает: «возьмите иго Мое на себя…». От человека же зависит, возьмет он на себя иго Христа или останется под игом «бога века сего» (2Коринфянам 4: 4).

Человек, близкий к Богу, – это человек, который взял на себя иго Христа. Человек, близкий к Богу, постоянно убеждается и утверждается в том, что иго Христа – благо для него, ибо, только пребывая под игом Христовым, человек находит покой своей душе (Матфей 11: 28-30). Приближение человека к Богу невозможно без принятия ига Христа. А без приближения человека к Богу невозможно и приближение Бога к человеку. Ибо написано: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иаков 4: 8).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.