Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Горшкова Евгения Т-О-18



Задание:

1. Дайте определение PublicRelations для индустрии туризма.

Паблик рилейшнз (англ. PR — сокращение от publicrelations — связи с общественностью) — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли.

2. Какие факторы необходимо принимать во внимание при планировании мероприятий PublicRelations в индустрии туризма.

В каждой конкретной отрасли PR-технологии приобретают свою специфику, не является исключением и индустрия туризма. В общем смысле под туристской сферой следует понимать коммерческий сектор, состоящий из отраслей и подразделений, основной целью которых служит удовлетворение спроса на туристские услуги. Индустрия туризма включает в себя различные организации, специализирующиеся на производстве и реализации туристских услуг. В частности, речь идет о туроператорах, турагентствах, гостиничных предприятиях, предприятиях питания, экскурсионных бюро и пр. Все они, так или иначе, вынуждены использовать PR-технологии в своей деятельности.

Цель паблик рилейшнз (PR) в сфере туризма — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о туристических продуктах.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разнообразными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель не ставилась, например, курс на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее туристической продукции, турагентами и сотрудниками.

Специалисты паблик рилейшнз в сфере туризма используют современные методы общения и убеждения для наведения «мостов» и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ паблик рилейшнз в сфере туризма по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Паблик рилейшнз в сфере туризма включает следующие основные направления:

· Общественное мнение.

· Общественные отношения.

· Правительственные дела.

· Жизнь общины.

· Промышленные отношения.

· Финансовые отношения.

· Международные отношения.

· Потребительские отношения.

· Исследования и статистика.

· Средства массовой информации (СМИ).

Паблик рилейшнз играют важную роль в сфере туризма. И хотя теория и философия паблик рилейшнз в сфере туризма в равной степени применимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления.

Понятие паблик рилейшнз (PR) в сфере туризма включает:

1. Все, что может улучшить взаимопонимание между туристическими фирмами и теми, с кем эта туристическая фирма вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

2. Рекомендации по созданию «общественного лица» туристической компании.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния туристической компании средствами соответствующей пропаганды, рекламы туристического продукта, выставок, видео-и кинопоказов.

5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или туристическими компаниями.

При этом паблик рилейшнз (PR) в сфере туризма не является:

· Барьером между правдой и общественностью.

· Пропагандой, стремящейся что-либо навязать независимо от правды, этических норм и общественных интересов.

· Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя паблик рилейшнз в сфере туризма имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.

· Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.

· Бесплатной туристической рекламой.

· Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства программ паблик рилейшнз в сфере туризма.

В паблик рилейшнз в сфере туризма большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение методов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы паблик рилейшнз в сфере туризма. Это очень непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

Оперативно и регулярно информировать сотрудников и общественность можно с помощью методов паблик рилейшнз в сфере туризма.

В средней или крупной туристической компании является система распространения информации от высшего руководства до сотрудников. От того, насколько быстро, точно и эффективно эта система действует, зависит успех туристических компаний. Однако исследования выявили ряд серьезных недостатков в этом важнейшем звене организации управления.

Ключевыми тенденциями развития PR-технологий в туризме сегодня выступают рост общей технологичности управления коммуникациями с одной стороны, интеграция коммуникативной деятельности и стирание границ между традиционными PR-задачами и задачами смежных областей коммуникативной деятельности — с другой стороны. При этом коммуникативные аспекты реализации PR-технологий принимают свою специфику. Прежде всего, речь идет об искусственности и сознательном управлении коммуникационными ресурсами, а также наличии социально-значимых целей. К числу прочих особенностей PR-технологий в туризме могут быть отнесены планомерность, системность, цикличность, технологичность, креативность и дискретность их использования.

Основными практическими инструментами проведения PR-компаний были и остаются следующие восемь.

1. Сообщения о работе туристического оператора в прессе. К примеру, выход в прессе отчетов и репортажей о прошедших с участием туроператора мероприятиях.

2. Телепередачи и радиотрансляции. Аналогично публикациям в прессе, они не должны быть оплачены за счет средств туроператора, а создаваться по инициативе и заинтересованности самих журналистов и телевизионных каналов или радиостанций. Примером телепередачи может служить популярная программа «Непутевые заметки», которая создается и транслируется за счет федерального телевизионного канала, но «материал» для очередного выпуска (то есть туристическая поездка и необходимый набор экскурсий) предоставляется тем или иным туроператором, о чем «незаметно» напоминается в ходе всей передачи.

3. Участие представителей туроператора в разнообразных, даже зачастую имеющих мало общего с туризмом, мероприятиях (которые также способны привлечь острое внимание журналистской «братии») в качестве экспертов, сторон диалога, наблюдателей. К примеру, участие директора туристического оператора, организующего чартерные программы в страны Юго-Восточной Азии, в теледебатах, посвященныхм негативным последствиям SARS для экономической стабильности этого региона земного шара.

4. Спонсорство. Суть спонсорства как PR-активности заключается в оказании туроператором материальной помощи проводимым в регионе мероприятиям, способным привлечь внимание большого количества потенциальных потребителей, туристического истеблишмента или журналистов, в обмен на неоднократное «упоминание» и «выражение благодарности» оказавшим поддержку устроителями мероприятия. Благотворительность. В отличие от спонсорства, ориентированного в основном на помощь в организации массовых мероприятий или торжеств, благотворительность представляет собой разовое или регулярное оказание материальной помощи нуждающимся в ней учреждениям социальной сферы (детским садам, школам, детским домам, домам престарелых) в расчете на возможность освещения данных актов благотворительности средствами массовой информации, завоевание положительного имиджа среди работников бюджетной сферы, органов государственной или местной власти.

5. Презентации. По своей форме презентации являются внекорпоративными мероприятиями, которые организуются работниками туроператора для ограниченного круга внешних участников.

6. Презентации организуются обычно по поводу представления новых туров, программ или направлений работы. Также проходят презентации нового управляющего состава, новых деловых партнеров (например, иностранной meet-компании), нового офиса, концепции или стратегии работы.

7. Корпоративные мероприятия, которые представляют собой организуемые менеджментом туроператора (или нескольких туроператоров) акции, направленные на участие в них членов своего коллектива. Основным предназначением корпоративных мероприятий (например, торжественное подведение итогов года, празднование корпоративных юбилеев и торжеств) является формирование столь необходимого для туризма и туристического бизнеса корпоративного духа.

8. Туристические выставки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.