Досуговое мероприятие к 23 февраля для старших дошкольников «Есть такая профессия – Родину защищать»
Предварительная работа к проведению досуга:
1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника; 2. Чтение художественной литературы: - Былины об Илье Муромце. М. 1992г., - Воскобойников В., Великий князь Владимир, равноапостольный святой, С-Пб., 1994г. - Никольский Б., Военная косточка, Ленинград, «Детская литература», 1981г. - Тихомиров О., «Солдатом быть – родине служить», М., 1989г. 3. Словесные игры: - «Подбери синонимы». Защитник Отечества – воин, солдат, богатырь, боец. Отечество – Родина, Отчизна. Храбрый солдат - мужественный, смелый, отважный, благородный, доблестный, бесстрашный. -«Закончи предложение». Самолетом управляет…летчик. Танком управляет…танкист. На флоте служат…моряки. Кораблем командует…капитан. Из пушек стреляют…артиллеристы.
4. Загадывание загадок: Кто там вырулил на взлет Реактивный… (самолет).
Он летает, но не птица, Он жужжит, но не оса, Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (вертолет)
Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (моряк)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (пограничник)
5. Разучивание пословиц: - Тот герой, кто за Родину стоит горой - Жить – Родине служить - Родина-мать, умей за неё постоять - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
6. Лепка – военная техника. 7. Заучивание стихов. 8. Изготовление открыток.
Основная цель досуга:
Закрепить знания детей о героических профессиях, связанных с защитой Отечества Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Формировать представления о лучших мужских качествах. Воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Задачи:
Познавательные и развивающие: Формировать и развивать знания об историческом и героическом прошлом страны; Формировать межпоколенческие связи. Развивать память и пространственно-временные представления; Формировать знания о родах войск, вооружении, действиях.
16+
vk. com
Перейти
РЕКЛАМА
Воспитательные и речевые Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т. д. Воспитывать любовь к родной стране, Родине. Поддерживать интерес детей к истории своей страны
Наглядный и дидактический материал, оборудование используемые в организованной деятельности. Картина В. Васнецова “Три богатыря” Фотографии, письма, подлинные вещи времен ВОВ из семейного архива воспитателя. Использование ЭОР. Оборудование для игр. Иллюстрации родов войск Игры: “Что в секретном пакете? ”, “Пограничники”, разрезные картинки, словесные игры (см. предварительную работу).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказывание. Наглядные: ЭОР, рассматривание видеоматериалов, иллюстраций, портретов Практика: Познавательные, словесные игры.
Ход мероприятия:
(Под песню «Идет солдат по городу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети заходят в зал). Дети читают стихи: День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на века! Кто с мечом, в кольчуге кованой, Нашу землю защищал, Кто в борьбе с фашистской нечистью, Вновь свободу отстоял Для защитников Отечества Дел всегда невпроворот — Неспокойно ведь в Отечестве И своих полно забот. Мы пока что дошколята, До защитников — далековато, Но девчонок ведь и мам, Защищать придётся нам! (затем садятся на стульчики). Диалог воспитателя с детьми: - Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества. Ребята, а что такое Отечество? - Как еще можно назвать Отечество? - Можно назвать Родиной, Отчизной. - А что означает слово- Родина? - Это дом, где живешь, город, страна. -Как называется наша страна? В каком городе мы живем? А какой город – столица? - Россия, Санкт-Петербург, Москва. - Большая наша страна. Богата Россия своей природой, историей. Живут здесь разные народы, и чтобы жизнь наша была мирной, нужно уметь свою родину защитить. - Ребята, назовите тех, кого мы считаем защитниками Отечества. - Спасатели, врачи, полицейские, пожарные, военные. - Правильно. Всех людей этих профессий мы поздравляем 23 февраля. - Ребята, скажите, а кто в древности защищал Русь? - Богатыри. - Вспомните их имена. – Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. (демонстрируется изображение картины Васнецова «Три богатыря»). - Дети, внимательно посмотрите на картину, скажите: чем были вооружены древние воины, как себя защищали, на чем передвигались? - Богатыри были вооружены мечами, копьями, палицами, имели лук со стрелами. Защищались кольчугой, шлемом, щитом, а передвигались на лошадях. Ребята, а какими они были, богатыри? – Смелыми, отважными, справедливыми, сильными, мужественными. - О славных богатырях – защитниках земли русской – народ сложил сказки, былины, которые дошли до наших дней, и поэтому мы знаем об их ратных подвигах. - Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу, богатырям. (стихотворные строчки читает ведущий воспитатель). - Но история человечества шла вперед. С тех славных времен прошло более 1000 лет. За это время изменился образ военного, появились разные профессии, связанные с защитой страны. - Я предлагаю вам игру «Закончи предложение». Самолетом управляет…летчик. Танком управляет…танкист. На флоте служат…моряки. Кораблем командует…капитан. Из пушек стреляют…артиллеристы.
- Много профессий сейчас существует в армии. Отгадайте загадку. Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (моряк) - Давайте мы покажем, как моряки сигналят флажками другим кораблям. (проводится динамическая пауза – упражнение с флажками под музыку песни Александрова З. на слова Модель В. «Бескозырка белая…»), дети садятся на стульчики. - А как изменилась военная техника. Отгадайте загадки. Кто там вырулил на взлет Реактивный… (самолет).
Он летает, но не птица, Он жужжит, но не оса, Может в воздухе повиснуть, Как большая стрекоза. (вертолет)
Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
- Много разной техники, очень сложной появилось в армии. Техника используется и на море, и на суше, и в небе. Мне доставили «секретный пакет». И вам нужно выполнить задание, которое в этом пакете. ( Проводится игра “Что в секретном пакете? ”) Дети раскладывают картинки боевой техники по месту использования. - Ребята, а вы знаете, какие существуют рода войск? - дети называют: пехота, артиллерия, танковые и др. - Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать войска. (Детей похвалить за выполненное задание). (Дети читают стихотворение). Тропинки лесные, Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевой… Вечерней порою, В дозор от заставы, Идет пограничник, Страны часовой. Тропинки лесные, Пахучие травы, Звенят соловьи Над бегущим ручьем. Идет пограничник В дозор от заставы В любую погоду — И ночью и днем. (Проводится игра «Пограничники»: 2-ое из детей с завязанными глазами должны почувствовать, когда мимо них кто-то пройдет, и сказать «Стой! Кто идет? »). - Вот какие у нас пограничники, никакой нарушитель у нас не пройдет. - А теперь я предлагаю посмотреть какая современная наша армия, как с честью несут свою службу воины. (Демонстрируется видеоматериал об Армии). - И так, сегодня мы выяснили, как много разных есть профессий людей для защиты Родины. Эти профессии героические, они связаны с риском для жизни. Но они так важны, и так нужны, чтобы был мир на Земле. Ребята, а кто из вас хотел бы стать защитником Отечества? – ответы детей. - Давайте споем песню ( Исполняется песня И. Русских « Шли солдаты на войну…»). - А сейчас я хочу вам рассказать о своем отце. Он был участником Великой Отечественной войны. Давайте подойдем к импровизированному музейному стенду. (На стенде представлены фотографии и письма времен ВОВ, солдатская гимнастерка, ордена). - Рассказ воспитателя. (Затем предлагается детям сесть на места). - Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество, были настоящими патриотами своей страны, каким был мой папа.
Финальная часть мероприятия: (Дети исполняют песню Трубачева Д. Трубачевой В. На стихи Пелецкой И. « Мальчишка – будущий солдат», читают стихотворенье) Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда! (Дети вручают открытки к празднику, сделанные своими руками)
|