Части урока
| Цель этапа урока
| Дозировка
| Деятельность учителя
(содержание урока)
| Деятельность обучаемого(как выполняют ученики)
|
Вводно-подготовительная
10 мин
| Организованное начало урока
| 1-2 мин
| Организовать учащихся к проведению урока.
Приветствие.
Проверить внешний вид учащихся.
Инструктаж по ТБ.
Создать целевую установку на урок.
Организовать учащихся на проведение разминки
| Строевые упражнения.
-построение в одну шеренгу.
-выполнение команд: «Равняйсь! смирно!
-приветствие
- слушают учителя
Выполнение команды « Направо, за направляющим в обход по залу с левой ноги шагом марш! »
|
Актуализация знаний
| 1-2 мин
| Подготовить организм к основной части урока:
-способствовать укреплению мышц рук, ног.
-выработать правильную осанку.
Организовать учащихся к проведению ОРУ
Выполнить команду « Направляющий на месте шагом марш! Класс, стой! Налево! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами! »
Способствовать укреплению мышц шеи
Способствовать укреплению мышц плечевого пояса
Способствовать укреплению мышц локтевого сустава
Способствовать укреплению кистей рук
Способствовать укреплению мышц спины
Способствовать развитию гибкости
Способствовать укреплению мышц ног
Способствовать укреплению мышц рук
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Соблюдать дистанцию, правильно выполнять задания.
-ходьба по залу
-бег по залу с заданием и без задания:
-бег без задания в медленном темпе;
-бег приставным правым, левым боком;
-бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлёстом голени;
-бег с выпрыгиванием вверх;
-бег, переходящий в ходьбу, упражнения на восстановление дыхания;
- ходьба по залу на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за голову.
Выполнение размыкания для выполнения ОРУ
Выполнение ОРУ
И. П. -О. С. руки на пояс
1. наклон головы вперёд
2. И. П.
3. наклон головы назад
4. И. П.
5. наклон головы вправо
6. И. П.
7. наклон головы влево
8. И. П.
И. П. -О. С. руки к плечам;
1. 2. 3. 4. –вращение вперёд
1. 2. 3. 4. - вращение назад
И. п. -руки в стороны, ноги на ширине плеч
1. 2. 3. 4. -вращение рук в локтевых суставах вперёд;
1. 2. 3. 4. -вращение рук в локтевых суставах назад
И. п. -руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1. 2. 3. 4. -вращение кистей вправо;
1. 2. 3. 4. -вращение кистей влево
1. 2. сжали кисти в кулак, разжали;
И. п. - о. с., ноги врось
1. -правую руку на пояс, левую вверх
2. 3. –наклон вправо
4- И. п.
1-левую руку на пояс, правую вверх
2. 3. -наклон влево
4-и. п.
И. п. –ноги врось, руки на пояс
1-наклон к левой ноги
2-наклон в середину
3-наклон к правой
4-и. п.
И. п. -о. с.
1-сед, руки вперед
2-и. п.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Восстановление дыхания.
Построение в одну шеренгу
|
Подготовка организма к предстоящей деятельности
| 6-8 мин
| Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом /
Повторение правил Т/Б на уроках мини футбола
Ходьба по залу:
Напра-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ! - дистанция 2 шага
- на носках (руки на пояс);
- на пятках (руки за головой);
- на внешней стороне стопы (руки в стороны);
- на внутренней стороне стопы (руки к плечам);
- бег в равномерном темпе.
|
Выполняют команды
Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках мини-футбола
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Держат спину прямой, голову поднятой.
|
Основная
25-27 мин
| Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
| 5 мин
| Объяснение и показ. Объяснения лаконичные, доступные и образные; показ перемещений, способов перемещений, тактический действий как с мячом, так и без него.
| - Наглядно воспринимают двигательные действия, выделяя базовые элементы игровых приемов техники нападения.
- Показ техники игровых приемов наиболее подготовленным учеником
|
Изучение нового материала
1. Обучить индивидуальным тактическим действиям в защите
2. Обучить индивидуальным тактическим действиям в нападении
| 10-12 мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
| Формулирует задание, осуществляет педагогический контроль.
Обращает внимание на технику выполнения
Активизирует деятельность учеников, направляет их на сотрудничество с ним и с одноклассниками. Контролирует правильность выполнения действий.
Объясняет технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
добивается их
самостоятельного
освоения, выявляет и
устраняет типичные
ошибки.
Объясняет технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
добивается их
самостоятельного
освоения, выявляет и
устраняет типичные
ошибки.
Объясняет технику
изучаемых игровых
приемов и действий,
добивается их
самостоятельного
освоения, выявляет и
устраняет типичные
ошибки.
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений.
| Слушают, выполняют упражнения:
Рис. 1
1. В положении защитной стойки ходьба вправо - влево, вперед - назад, а затем бег в таких же направлениях.
2. Чередование обычной ходьбы, с ходьбой в приседе и полуприседе. 3. Чередование обычного бега и бега с пригибанием. 4. Бег на месте с переходом на бег по прямой. 5. Семенящий бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег по прямой. 6. Из исходного положения стойка на плечах, вращательные движения ногами с максимальной скоростью (велосипед). 7. Стартовые рывки на 8-12м. из различных исходных положений. 8. Бег под углом 3-5 градусов на 10 м., предварительно разогнавшись на отрезке 10м. 9. Бег приставными шагами.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Рис. 2
Слушают, выполняют упражнения:
1. Занимающиеся образуют две встречные колонны. Расстояние между ними 8-12 м. В 2-х м перед каждой колонной обозначается «линия свободной зоны». Головной игрок одной из колонн внутренней стороной стопы низом посылает мяч в сторону противоположной колонны и перебегает в ее конец. Впереди стоящий в этой колонне игрок открывается за «линию свободной зоны» в позицию А, принимает мяч и передает его открывшемуся второму номеру первой колонны, а сам перебегает в ее конец и т. д.
2. На площадке обозначается треугольник со сторонами 7-9 м. В верхнем углу треугольника располагается игрок А, в середине - водящий Б, а у основания треугольника - игрок В. Водящий препятствует передаче мяча от игрока В игроку А. Однако ему запрещается покидать пределы треугольника и поворачиваться лицом к игроку А. Последний имеет право открываться для получения мяча вправо или влево (за пределы треугольника). Периодически занимающиеся меняются ролями. 3. Занимающиеся упражняются в парах. Партнеры, перемещаясь по площадке, в определенном порядке выполняют продольные и диагональные передачи, перемещаясь на свободное место. Игрок А выполняет поперечную передачу партнеру В, а самоткрывается на позицию А,. Игрок В, приняв мяч, вторым касанием посылает его на позицию А, а сам перемещается на позицию В 4 и т. д.
|
Первичное осмысление и закрепление
| 2 мин
| Требует исключения удлинения беговых шагов перед выполнением непосредственно самой остановки - бежать часто, не подбирая ногу.
Помогает учащимся корректировать действия и исправлять ошибки.
| - Остановка двумя шагами под правую ногу. Индивидуальное выполнение приема в целом по ориентирам (обручи или разметка площадки) после передвижения бегом. После освоения двухшажного ритма работы ног с места переходят к самостоятельному выполнению остановки после бега.
Выполняют учебные действия, передвигаясь от боковой до боковой линии. Как ориентиры для остановок используют разметку, обручи или нарисованные следы стоп.
Используют речь для регуляции своей деятельности.
|
Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД
| 2 мин
| Дает звуковой сигнал для выполнения упражнений.
| - Выполнение по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом с различной скоростью. Выполнение приемов с мячом в целом по звуковому сигналу при движении по периметру спортивного зала.
|
Развитие выносливости
| 6-8 мин
| Объясняет правила игры. Производит распределение учеников на играющих и водящих. Дает сигналы для выполнения команд. Следит за правильностью выполнения прыжков.
| Подвижная игра «Челнок». Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу.
Между командами проводится средняя линия.
По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.
После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.
Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.
Вариант прыжка: тройной прыжок с места.
Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.
|
Заключительная часть
8-10 мин
| Восстановление организма
| 3 мин
| Проводит дыхательные и восстановительные упражнения
| Выполняют спокойный бег с переходом на ходьбу, дыхательные упражнения
|
Рефлексия
(подведение итогов)
| 3-5 мин
| Построение, подведение итогов урока:
- Чему новому Вы сегодня научились?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
| Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку
|
Домашнее задание
| 2 мин
| Карточки с заданиями на выбор учащегося.
| Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.
|