![]()
|
|||
Конспект НОД по лепке из соленого теста« Божья коровка ». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развивать навыки лепки из соленого теста. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова; круглые маленькие пятнышки на крыльях, усики); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Материал и оборудование: соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки, божья коровка, готовые цветы из цветной бумаги, гуашь черного, красного и белого цвета, кисточки, стаканы с водой. Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно стихотворение и скажите про кого оно. Точка, точка, Два крючочка – Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка. Справа – точка, слева – точка, В чёрных крапинках бока. Я подую на жука – Улетай за облака! Словно красный вертолёт, Прямо в небо он уйдёт. Ребята, вы догадались кто это? Дети: Божья коровка. Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. Это стихотворение про божью коровку. Сегодня мы с вами будем лепить ее из соленого теста, но для начала мы посмотрим с вами мультфильм про божью коровку. (Просмотр мультфильма) Скажите, вам понравился мультфильм? Дети: Да. Очень интересный. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть. Дети: Туловище и голова. Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище? Дети: Красного. Воспитатель: А голова, какого цвета? Дети: Черного. Воспитатель: А что это такое у нее на спинке? Дети: Черные пятнышки. Воспитатель: Все верно. Перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнем. Физминутка Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками, А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем… Устали ноги от ходьбы (наклоны! И кушать мы давно хотим (гладим животик… Домой скорее полетим («летим» нас свои места! Воспитатель: Хорошо. Отдохнули, теперь приступаем к работе. Берем соленое тесто, лепим шарик и слегка его приплюснем с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Дальше отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу пятнышки. Также из теста катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка? Дети: Нет. Не хватает глаз и усиков. Воспитатель: Тогда берем кусочек теста и лепим меленькие шарики -2 глазика. Крепим к голове. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем кусочек теста и катаем тоненькие колбаски. Крепим к голове. Усики готовы. Посмотрите, ребята на столе у вас лежат готовые цветы, выберете себе один понравившийся и посадите на него свою божью коровку. После того как божья коровка высохнет, мы покрасим ее. Подведение итогов. (Выставка детских работ. Дети рассматривают готовых божьих коровок, и делятся своими впечатлениями. )
|
|||
|