|
|||
«ПЛАТНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ:Стр 1 из 2Следующая ⇒ «ПЛАТНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЮЩЕЕ» А. Чередниченко Платные автомобильные дороги прошлого. Какие они? Первая платная трасса появилась еще в 1732г. Началось все с того, что на дороге Санкт-Петербург - Шлиссельбург производились соборы деньг за проезд. Пешеходы и военные от платы за проезд по дороге освобождались. В то время заставы можно было легко объехать, т. к. администрация этой дороги составляла всего лишь 5 человек. Именно поэтому за 10 лет собрали всего 4117рубля 96 копейки. Этого не хватала даже на самое простое - обеспечение трассы. Вскоре, в 1730г. г. платной стала и дорога от Петербурга до Нарвы. В 1742г появилась и главная платная дорога страны - " Першпективная дорога" от Соснинского яма на Волхове до Петербурга. Что б компенсировать часть затраченных денег на ремонт дороги, 15 октября 1742г был принят проект, подписанный Елизаветой Петровной, о статусе этой дороги - она стала платной. По прежнему, объехать заставу не составляло огромного труда, поэтому было решено установить две заставы - в начале и в конце пути. Они были установлены на боковых съездах с дороги, а на самой проезжей части находился шлагбаум. В начале дороге, заплатив за пользование, выдавали печатный ярлык, который в конце пути нужно было отдать сборщику. Если не было ярлыка, то выезд был закрыт. Пользователю трассы нужно был возвращаться в начало пути и оплачивать дорогу. Размер пошлины зависел от размера транспортного средства. Единственные, кто пользовался дорогой бесплатно были военные. Не смотря на то, что цены на " Першпективной дороге" были больше, чем за проезд по дороге Санкт-Петербург - Шлиссельбург, она так же не смогла компесировать государству вложенные деньги на ее ремонт. Впервые платная дорога " нашего времени" в России появилась при первом президенте России - Борисе Ельцине от 8 декабря 1992 года " О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе» и 27 июня 1998 года главой государства был издан указ " О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования", которым был установлен порядок создания платных магистралей. В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам. В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров. В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии. В России имеется несколько участков платных автомобильных дорог. Плата за их использование взимается исходя из категории транспортного средства, пройденного расстояния, а также времени суток.
В данной статье рассмотрены несколько самых известных участков платных дорог - М11, М4 и М3. Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г., когда деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска. Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. Одна из самых известных скоростная автодорога М-11 (Москва - Санкт-Петербург) является платной на всем протяжении (610 км). Движение по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская обл. ) было открыто 28 ноября 2014 года - проезд по нему стал платным в 2015 году. Трасса открыта на всем протяжении от Московской кольцевой автодороги до петербургского КАД, за исключением северного обхода Твери, где строительные работы еще не начаты. На данный момент на М-11 уже действуют три платных участка. Начальный участок трассы М-11 до 58 км управляется Северо-западной концессионной компанией, все остальные — ГК «Автодор». Летом 2019 г. «Автодор» запустил движение на 50-километровом отрезке дороги после Клина, открыв тем самым сквозной путь от МКАД до Твери. С 20 марта 2017 года платным стал проезд по трассе М-3 " Украина" в Калужской области (в настоящее время его общая протяженность - 70 км). Оператор - ОССП, общая стоимость проезда - от 100 до 150 рублей. Оплатить проезд можно электронным билетом. Приобрести билет возможно не ранее, чем за 30 календарных дней до даты совершения проезда, его можно приобрести: · На официальном сайте АПД (www. avtodor-tr. ru) · В терминалах самообслуживания «Элекснет» · В мобильном приложении ГК «Автодор» · В ЦПиО ЦКАД (Центр поддержки и обслуживания) Для покупки Билета необходимо предоставить данные ТС (госномер и категорию ТС), указать маршрут (точка въезда /выезда, направление), дату и время проезда. Расплатиться за проезд можно наличными или с помощью банковских карт, а также бесконтактными смарт-картами и с помощью транспондера — устройство, которое устанавливается на лобовое стекло. Платные дороги будущего в России. Они какие? Платные дороги будущего - это усовершенствованные дороги нашего времени. Без ожидания в заторе для оплаты проезда, экономя драгоценное время водителей. Технология «Свободный поток» или же Freeflow - система безбарьерной оплаты дороги. Ее давно применяют в других странах — к примеру, в США, Израиле и Белоруссии, но уже дошла и до нас. На данный момент на территории нашей страны всего лишь один участок платной дороги с этой технологией - в Подмосковье по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автомобильной дороги, соединяющей трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Данная технология заключается в том, что водителю транспортного средства не нужно приостанавливаться, что бы оплатить и въехать на платную дорогу. Он просто проезжает через П-образную опору, оснащенную тремя камерами, лазерным датчиком и DSRC-антенной. П-образные опоры располагаются по всему участку платной дороги. Устройства фиксируют три параметра: факт проезда автомобиля, его регистрационные знаки, а также габариты и количество осей транспортного средства для корректной классификации и списания средств. В отличие от традиционных пунктов плата взимается не на съездах и въездах с трассы, а примерно в середине каждого участка. Списание средств происходит под каждой рамкой, и оно равномерное. Информация с аппаратного комплекса передается в центральную систему в режиме реального времени и обновляется каждые 5 секунд. На монитор выводится фотография транспортного средства, его регистрационный знак и скорость. Также автоматически определяется категория, марка, модель и количество осей автомобиля.
Дополнительный параметр — наличие у водителя транспондера, через который производится оплата. Счет транспоратора пополняется через личный кабинет. Если у водителя нет транспондера, он приобретает заранее электронный билет. В случае, если нет ни транспондера, ни электронного билета, то погасить задолженность он может в течении 5 дней. Если водитель не успевает оплатить проезд в эти дни, ему выносится постановление об административном правонарушении. С этого момента у автомобилиста есть еще 60 дней на погашение задолженности. После того как сумма поступает на счет, штраф аннулируется. Если же пользователь пропускает и этот срок, то ему помимо проезда придется оплатить и стоимость проезда, и штраф — для автомобилей 1 и 2-й категории — 2500 рублей за проезд каждой рамки взимания платы, 3 и 4-й — 5500. Как в наше время люди относятся к платным автомобильным дорогам? Некоторые считают, что платные участки вообще не нужны и в них нет никакого смысла, собственников транспортных средств не устраивает, что нужно платить за проезд из одного города в другой. Да, это не привычно, но многие готовы заплатить 100-200 рублей и поехать по отличной дороге с ограничением скорости в 130 км/ч и наличием разного рода инфраструктуры. Даже если вы остановились на дороге из-за какой-то поломки или, например, у вас закончился бензин, то к вам приедет аварийный комиссар, поможет с эвакуацией или привезет вам бензин. Мне кажется, хорошо, что подобных дорог становится больше, при том, что у человека всегда есть выбор, т. к. рядом с платной автомобильной дорогой есть бесплатная. Используемые источники https: //www. autonews. ru/news/5dc536a49a7947a4c96416bd [02. 12. 2020] https: //zen. yandex. ru/media/rovnayadoroga/kakie-dorogi-v-rossii-platnye-5d1b288729063700add50f1f [20. 12. 2020] https: //auto. mail. ru/article/79986-5_voprosov_o_proezde_po_platnym_dorogam/? social=vk [30. 12. 2020]
|
|||
|