Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация сцепления



 

Там че-то про полный привод, я опоздал.

На схеме сверху постоянный полный привод, снизу – подключаемый.

Элемент 8 на схеме снизу – электромагнитная (или гидравлическая) муфта подключения ПП.

 

Преимущество – максимальная сцепная масса.


Преимущества переднего привода

Лучшая проходимость

возможность увеличения багажного отделения


- Перегруз передних ведущих колес

- сложность преодоления подъема

- применение сложных и дорогих ШРУС

- меньшая ремонтопригодность

 

 Трансмиссия (силовая передача) - набор узлов и агрегатов, предназначенный для получения от двигателя механической энергии (крут момента), преобразования её и передачи движителю.
( Сцепление,
 КПП,
 раздаточная коробка,
 карданная передача,
 главная передача, )


Классификация трансмиссий

 

По виду передаваемой энергии:
механические, гидромеханические, электрические

 
по характеру изменения передаваемого числа
ступенчатые и бесступенчатые

По типу управления
Механические и автоматические

 

Сцепление

ДВС не может работать с нулевых оборотов.

Сцепление – агрегат трансмиссии автомобиля, позволяющий соединить вращающийся вал ДВС с неподвижным первичным валом КПП для плавного трогания автомобиля с места.
Также используется для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач.
Также используется для предохранения и разъединения ДВС и трансмиссии в случае чрезмерных крутящих моментов.

Требования к сцеплению:
1) полнота передачи максимального крут. момента двигателя
2) чистота выключения – полное прекращение передачи крут. момента по желанию водителя.

3) теплоотвод

4) мимимальный момент иннерции ведомого диска
5) Рациональное значение коэффициента запаса сцепления (β )

1, 5 – 1, 8 для леговых автомобилей и 2-2, 5 для грузовых.
Показывает, во сколько раз передаваемый крутящий момент может превышать максимальный момент двигателя. Дальше сцепление должно проскальзывать, чтобы сохранить агрегаты.

6) Должно позволить водителю плавно тронуть автомобиль с места

Классификация сцепления

По виду связи между ведущими и ведомыми элементами.
1) фрикционные

2) гидравлические
3) электрические

 

по текущему состоянию

- нормально-замкнутые

- нормально-разомкнутые

 

по способу управления

- с прямым управлением
- с усилителем привода
- автоматическое

 

Классификация фрикционных сцеплений:

По среде контакта

- сухое

- сцепление, работающее в масле

 

По форме трущихся деталей

- барабанные

- дисковые

Классификация дисковых сцеплений:
По количеству дисков

- однодисковые

- двухдисковые

- многодисковые

По способу чего-то там

1) с периферическими витыми цилиндрическими пружинами
теряют свои св-ва при действии центробежных сил

 

2) с центральной витой пружиной

подвержена воздействию центробежных сил при больших частотах вращения

 

3) с центр. Конусной пружиной

 

- имеют нелинейную характеристику и при износе ведомого диска не ослабляют давления на него
- не подвержены действию центробежных сил при высоких частотах вращения коленвала
- меньшее усилие на педали управления


недостатки конусных нажимных пружин
1)сложно изготовить
2) ваще хз, больше ничего, вроде.

Именно они применяются в большинстве легковых автомобилей и на пружину в классическом понимании слабо похожи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.