Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вынужденная посадка



 

– «В школе третьего цикла начался последний год обучения. В конце его ученики под руководством уже избранных менторов должны были приступить к исполнению подвигов Геркулеса».

Сначала меня сильно раздражало, что робот к месту и не к месту цитирует давно забытые древние книги давно забытых писателей еще Дозвездной эры, в основном почему-то фантастические, но потом я привык и дал ему прозвище Библиотекарь.

    И вот теперь я был даже рад, что он развлекает меня длинными отрывками из произведений, наверное, в свое время очень известных и популярных. Потому что без этого можно сойти с ума. Вокруг безжизненная пустыня, которая кажется бесконечной. И не одного человека ближе, чем в восьми миллионах парсеках. Остров Робинзона в океане размером с галактику. Можно надеяться, что когда-нибудь через пару тысяч или миллиардов лет люди все-таки доберутся и до этой планеты, но боюсь, в любом случае мне столько не продержаться.

    Хотя лет на восемьдесят меня еще должно хватить. Адаптационная система моего скафандра лет двести могла перерабатывать местную атмосферу в газовую смесь, пригодную для дыхания. Малый синтезатор аварийного запаса способен обеспечить меня белками и углеводами, а также питьевой водой, примерно столько же времени. Спасательная капсула сработала отлично, а в таких катастрофических обстоятельствах это можно было считать большой удачей.

И все-таки мне здорово не повезло. «Беркли» уже собирался выйти в обычный космос в районе Гельветиоса, но тут подстранственник атаковала стая W-акул. Нет-нет, это были не обычные альфа-квазикварки, как вы подумали, а сигма-модули с 24-мерным векторным тензором. Но это же легенда, скажите вы, просто страшилка для наивных новичков, и ошибетесь. К сожалению, они существуют. Конечно, такие монстры попадаются очень редко, но ведь я сразу сказал, что мне не повезло.

    Защитная блокировка сразу же отключила мое сознание, но автоматика гибнущего звездолета успела выбросить мою спасательную капсулу в первый же открывшийся М-туннель. Вряд ли остальным пассажирам и членам экипажа так же улыбнулась фортуна.

    Очнулся я уже в этой пустыне. Библиотекарь определил, что она находится на планете в одном из звездных рукавов галактики Андромеды, всего в каких-нибудь двух с половиной миллионах световых лет от Земли.

    Библиотекарь запустил на орбиту несколько мини-дронов с гравитонными двигателями Маевского-Сэйума, и с их помощью составил карту обоих полушарий. С одной стороны пустыня переходила в океанское побережье, с другой ее ограничивали отвесные горы. Я решил, что приятнее заняться морскими купаниями, чем альпинизмом, и направился к океану, хотя до берега было не меньше, чем пятисот семидесяти две мили. Впрочем, безразлично, куда направиться: просто нужна была хоть какая-то цель, которая могла спасти меня от падения в темную бездну отчаяния.

    Идти оказалось совсем не трудно: под слоем мелкого зыбучего песка оказалась твердая каменистая поверхность. Однообразие волнистых барханов иногда нарушали странные образования, похожие на кристаллы гигантских размеров. Хотелось думать, что они являются следами местной цивилизации, но на глаз убедиться в этом было невозможно, а у Библиотекаря я спрашивать не решился.

    Расстилавшаяся вокруг меня пустыня очень напоминала марсианскую. В этом была особая ирония: многие годы я занимался историей Марса.

Библиотекарь плыл над поверхностью на высоте фута три с помощью антигравов. Свет звезды, стоявшей в зените пустого неба, отражался от золотистой полированной поверхности его сферического корпуса. Иногда он улетал вперед на разведку так далеко, что я терял его из вида.

Земля ушла из-под ног, и лавина с шуршанием стремительно увлекла меня вниз. К счастью, падение смягчила куча песка.

Я оказался в глубокой яме с отвесными стенами. Слева темнел вход в туннель. Библиотекарю не хватало мощности вытащить меня, сам выбраться я не мог, и ничего не оставалось, как войти в подземный ход.

Сначала я ничего не видел, но Библиотекарь осветил мне дорогу. После нескольких поворотов в туннеле появился зеленоватый свет. Я надеялся, что его излучали какие-то микроорганизмы. Это была бы первая внеземная форма жизни, с которой столкнулось человечество в моем лице. Но Библиотекарь заявил, что это свечение несомненно является следствием природной химической реакции.

Туннель привел нас в гигантскую пещеру, и на ее дне я с непередаваемым восторгом увидел город! Может быть, это и не было городом, но как назвать его по-другому, я не знал.

Мне трудно описать эти сооружения, настолько они отличались от всего, что я видел раньше. Представьте себе что-то среднее между африканским термитником, коралловым рифом и космодромом звездолетов на Плутоне, и все это высотой до сотни метров, выполненное в основном из блестящих материалов, похожего на сталь и бронзу, залитую странным для моих глаз светом.

Несомненно, это было свидетельство инопланетной жизни, скорее всего разумной! Первое доказательство, что она действительно существует! Или существовала … ведь никакого движения, по крайнем мере, издалека, заметно не было.

Чем ближе становился город, тем больше становилось ясно, что он возведен существами, совершенно непохожими на людей. Я даже не представлял, как человек мог воспользоваться всеми этими лестницами, переходами, пандусами, проемами, балконами, галереями…

 

Не все городские строения являлись зданиями. По крайней мере, одно из них, которое я увидел на узкой улочке, похожей скорее на запутанный лабиринт.

Сооружение напоминало скорее какую-то причудливую статую, созванную скульптором-абстракционистом, которому захотелось изобразить помесь марсианского бронтозавра со стрекозой. Похоже, она была сделана из металла, но за долгие столетия покрылась толстым слоем рыже-бурой ржавчины, и только некоторые соединения сверкали как отполированная сталь. Решетчатая «шея» с вытянутой «мордой» увенчанной двумя парами «глаз стрекозы» возвышалась метров на тридцать над основанием «скульптуры», состоящим из разноцветных правильных шестиугольников, делавшим его похожим на соты.  

– Между прочим, – заметил Библиотекарь, – это кибернетический механизм с функцией стажа-истребителя. Вооружен глюонным излучателем мощностью порядка 970 Мегаватт. Точность поражения – плюс-минус десять микрон на десять километров. Ему 4 миллиарда лет, но он все еще находится в спящем режиме. Не знаю, что его активирует, но я бы не рекомендовал подходить к нему ближе двадцати метров.

Я не стал рисковать, и мы пошли дальше.

– А сколько же лет самому городу?

– Двадцать пять миллиардов лет.

– Сколько?! Но ведь Вселенной всего семнадцать миллиардов!

– Не знаю, я могу, конечно, ошибаться, но по моим данным получается именно такой возраст.

Мы вышли на площадь, и тут я увидел его. Инопланетянина. Первого инопланетянина, которого увидел Человек.

Больше всего он походил на актинию, но высотой не меньше восьми футов. Из венчика коротких щупальцев поднимались длинные стебельки с причудливыми наростами. В верхней части располагались три пары значительно более длинных щупалец, некоторые из них заканчивались чем-то похожим на ладонь с гибкими пальцами. Инопланетянина был «с головы до ног» увешан блестящими ремнями и перевязями с многочисленными футлярами разной формы и цвета.

У существа не было заметно глаз, но мне показалось, что оно рассматривает меня в упор.

Инопланетянин издал длинную певучую трель. Библиотекарь попытался воспроизвести ее, но неудачно, и существо явно возмущенно защелкало. Несколько минут робот и инопланетянин оживленно обменивались звуками, пока робот не перевел:

    – Он приветствует нас на этой планете. Инопланетяне откуда-то знали о нашем существовании. Предлагаю называть их «ксипехузы».

    У меня вдруг появилась настоящая надежда.

– Спроси, могу ли они помочь нам, и отправить в нашу Галактику.

– Он говорит, что нет.

Я испытал такое сильное разочарование, что даже удивился. Неужели я всерьез на что-то надеялся? Впрочем, надежда всегда умирает последней.

– Они не могут, – продолжал Библиотекарь. – Но боги смогут, если их попросить. Если мы хотим, они проводят нас к ним.

– Боги? Разве они существуют?

– Конечно нет, если ты имеешь в виду трансцендентный сверхъестественный Абсолют, – пояснил от себя робот. – Их боги – вполне материальные существа, но их возможности так велики, что они практически не отличаются от всемогущих богов.

    Ксипехузы уверенно вели нас через город, с легкостью находя дорогу в запутанном лабиринте переходов. Они так проворно перебирали своими короткими ложноножками, что мы едва успевали за ними.

    Внезапно ксипехузы остановились и тревожно засвистели.

– Они говорят, что нам не повезло. Впереди отряд стражей богов. Их осталось очень мало, но они стремляться никого не пропустить к богам.

– Разве боги нуждаются в их защите?

    – Конечно нет, – пояснил Библиотекарь. – но стражи считают, что выполняют свой священный долг. Предстоит бой.

Мне никогда раньше не приходилось сражаться в реальной схватке, но выбора не было.

Тем временем ко мне быстро семенил инопланетянин, протягивая в щупальце какой-то продолговатый предмет.

– Держи! – перевел Библиотекарь. – Это тебе. Оружие.

Мне показалось, что этот артефакт был сделан не ксипехузами. Его круглая ребристая рукоять заканчивалась плоским диском, и была неудобна для щупалец наших друзей.

Но время на раздумья уже не оставалось – нас стремительно атаковали стражи богов.

Сначала я не разглядел противника, налетевшего на нас словно вихрь. Замелькали различные сверкающие конечности. Что-то со свистом стремительно пронеслось над моей головой, так, что я едва успел пригнуться. На меня наступало существо ростом не ниже восьми футов, напоминавшее многорукого кентавра. То ли оно с ног до головы было защищено сверкающими доспехами, то ли это был робот или киборг. Вокруг меня с головокружительной скоростью закружил целый хоровод причудливых клинков, и, если бы не защитное поле Библиотекаря, все могло закончиться весьма печально.

    Только тут я вспомнил об оружии, которое дал мне инопланетянин. Направив его на монстра, я сжал ребристую рукоять. Из нее вырвался мерцающий «клинок», и отдача отбросила меня с такой силой, что я еле удержался на ногах. Яркая радуга коснулась многорукого гиганта, он стал прозрачным и через пару мгновений бесследно исчез.

Я перевел дух, вытер пот со лба и огляделся. Бой уже закончился. Битва была короткой, но ожесточенной. Многорукие титаны или исчезли, как мой противник, или превратились в окаменевшие статуи, сверкавшие словно глыбы льда. Однако и ксипехузам эта победа далась нелегко. Около трети их бойцов лежали убитыми или тяжелоранеными, а половина уцелевших получила травмы.

    Мой знакомый лишился правого верхнего щупальца, но его регенерация шла полным ходом. Увидев, что я остался невредимым, он довольно порозовел.

    – Теперь путь к богам свободен, – перевел Библиотекарь его певучую трель. – Вам уже никто не помешает.

 

***

 

Вертикальная зеркальная стена казалась бесконечной. Она уходила в правую и левую стороны так далеко, пока ее было видно, а ее верхний край терялся высоко в голубоватой дымке.

– Боги живут там. Дальше мы не пойдем. Вы храбрые воины. Мы запомним вас навсегда. Прощайте.

    Удивительно, что я успел привязаться к этим странным существам, и испытал грусть, расставаясь с ними.

    Я направился к стене. Библиотекарь поднялся на высоту около десяти метров и попытался заглянуть за ее край, но ничего не смог увидеть. Чем ближе я подходил к ней, тем более огромной она казалась.

    Когда я находился в метрах ста от стены, от нее словно отделилась фигура, которая тут же оказалась рядом со мной. Она напоминала человека, но состоящего из огня.

    – Мы приветствуем тебя, Джон Картер, – произнес огненный человек.

    – Откуда вам известно мое имя? – удивился я.  

    – Мы давно уже наблюдаем за вами, людьми. Правда, ты не первый человек, который побывал тут. Тебе, наверное, приходилось слышать о пропавшем звездолете «Герман Титов»?

Конечно, история этого корабля вошла во все учебники истории звездоплавания. Не случайно он был назван в честь русского космонавта, который первым в мире совершил полет в космос. Ведь это был самый первый звездолет, на котором установили подпространственный движитель. Подпростанственник благополучно совершил перелет к Проксиме Центавра, но при прыжке к Звезде Барнарда бесследно исчез.

– «Герман Титов» попал в вихревую зону, но нам удалось вытащить его и вывести на орбиту этой планеты. Со временем корабль вошел в атмосферу планеты и полностью разрушился.

К сожалению, из пятнадцати человек экипажа выжил только Нил Армстронг. Нам удалось скопировать его сознание в наш имформаторий, правда с тех пор он сильно эволюционировал, и вам будет трудно общаться.  

    Огненный человек замолчал. Мне показалось, что он задумался, но затем принял какое-то решение, и спросил:

    – А ты действительно хочешь узнать, откуда мы на самом деле знаем твое имя?

– Конечно!

– Но ответ может тебе не понравиться, – предупредил инопланетянин.

– Не важно. Я должен знать правду.

– Ну, хорошо, мы предупредили тебя. Истина в том, что мы сами придумали твое имя.

– Придумали?! – после всего пережитого я считал, что уже не смогу еще чему-то удивляться. Но я ошибался, и это было только начало.

– Ну, вообще-то, дело в том, что всего этого на самом деле не существует.

– Как? – опешил я. – Этот планеты?

– Не только, – вздохнул огненный человек. – Вообще всей Вселенной.

– Погоди, - я с трудом перевел дыхание. – О чем ты говоришь?!

– Ты единственное сознание в этой Вселенной. Точнее, не вселенной, а ее … ну назовем это симуляцией.

– Вся эволюция мира, история человечества, физика, математика … симуляция?

– Я употребил это слово приблизительно. На самом деле все гораздо сложнее, но объяснить это я не сумею.

– Но ведь какой-то мир послужил прообразом этой Вселенной?

– Нет, он полностью выдуман.

– И все это ради меня одного?

– Не только. Можешь считать это своего рода экспериментом.

За все время разговора Библиотекарь ничего не сказал. Похоже он был поражен не меньше меня.  

– Но ведь это очень сложно – создать целую вселенную!

– На самом деле намного проще, чем ты думаешь. Ведь не надо воссоздавать всею вселенную, а только те места, где бываешь ты.

– А реальный мир кроме этот симуляции существует?

    – Да, конечно.

    – И я могу его увидеть?

    – Мне очень жаль, но это невозможно. Ты просто не способен его воспринять.

– Вообще?

– Наш мир совсем не похож на привычный тебе. Например, время у нас имеет четыре измерения. А есть еще такие понятия как странность, очарование и еще много другое. Но не расстраивайся. Мы можем предложить тебе присоединиться к нам.

    Я вспомнил про архив Третьей броненосной дивизии «Аларих», который чудом был обнаружен на Кетцале, одной из планет Гельветиоса. Эти документы должны были пролить свет на тайны Последней Марсианской войны. Однако бесценные материалы принадлежали печально известному Ордену Звезды, но у меня было несколько идей, как получить к ним доступ. Поэтому, как только пришло сообщение от профессора Филипе Трисонга, то я бросил все и немедленно вылетел туда.

    – Благодарю за приглашение, но я вынужден отказаться.

    – Жаль. Но что же ты тогда хочешь? – спросил инопланетянин.

– Вернуться на землю.

– Хорошо, будь по-твоему.

***

 

«Беркли» без помех вышел в обычный космос в районе Гельветиоса. Я пересел на космический челнок, и через несколько часов уже стоял на космодроме, поджидая Трисонга.

Да, странная история приключилась со мной. Я до сих не решил, что это было.

Во что же верить теперь? Мне все это привиделось? Перелеты сквозь подпространство иногда проделывали с человеческой памятью еще более удивительные вещи. Или я все-таки в инопланетной симуляции, и весь мир вокруг меня всего лишь иллюзия? Пожалуй, это было бы одно из самых оригинальных объяснений парадокса Ферми!

Впрочем, чтобы я не решил, я вынужден следовать законам материального мира. Мне не избавиться от законов материального мира.

Я теперь часто слушаю Библиотекаря. Недавно пришлось заменить ему позитронный анализатор, но я постарался сделать так, чтобы он продолжал цитировать старинные книги. Некоторые я выучил чуть ли не наизусть.

    Вот и сейчас он дочитывает мне последние слова из «Марсианина» Энди Вейера: «Потом закрыл глаза и почувствовал прикосновение солнечных лучей к лицу. Это был прекрасный... скучный день».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.