Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Читаем и обсуждаем сказкуК.Г.Паустовского «Похождения жука-носорога»



Перед чтением:

Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением сказки покажите ему обложку книги (1 слайд в презентации) и предложите игру «Правда или ложь»: вы говорите утверждение, касающееся обложки, а ребенок, если согласен, отвечает «Правда», а если не согласен - «Ложь».

Примерные утверждения:

- На картинке изображен жук-носорог.

- На картинке есть еще насекомые.

- Дело происходит зимой.

- Дело происходит на берегу моря.

- Дело происходит летом.

- Жук-носорог отправился в лес за ягодами.

- Жук-носорог попал на войну.

- Жук-носорог отправился в гости к своим друзьям – жукам.

Вопросы ребенку после игры:

- Как думаешь, что произошло с жуком-носорогом?

- Хотите узнать, что произошло с ним на самом деле?

 

Во время чтения:

Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова.

 

После чтения:

       Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. Обратите внимание, что с помощью вопросов, важно помочь ему понять смысл сказки. Рассмотрите иллюстрации к сказке, сравните их.

После разговора сразу или спустя какое-то время можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту сказки, который больше запомнился или придумать конец сказки).

1. Рассказ детям о писателе:

Эту сказку написал Константин Георгиевич Паустовский. Родился он в Москве, а детство прошло в Киеве – столице Украины. Во время Великой Отечественной войны он работалфронтовым журналистом, как Юрий Яковлевич Яковлев – автор сказки «Как Сережа на войну ходил», которую мы недавно читали. Когда закончилась война Константин Георгиевич стал известным писателем, написал много детских книг о природе (напомнить ребенку названия произведений, которые читали ранее).

2. Примерные вопросы детям после чтения:

- Почему Степа подарил отцу жука-носорога?

- Что почувствовал Петр Терентьев, когда потерял жука? Как он об этом сказал? (– Жук ушел, – ответил Петр с огорчением. – Вот беда!

– Нашел об чем горевать, – сказал ему загорелый боец. – Жук и есть жук, насекомое. От него солдату никакой пользы сроду не было.

– Дело не в пользе, – возразил Петр, – а в памяти. Сынишка мне его подарил напоследок. Тут, брат, не насекомое дорого, дорога память).

- Что увидел жук когда вылез из коробка? Как об этом написал автор? (Какие-то жуки со свистом проносились мимо. Один из них так ударил в куст бузины, что с него посыпались красные ягоды. Старый носорог упал, прикинулся мертвым и долго боялся пошевелиться. Он понял, что с такими жуками лучше не связываться, – уж очень много их свистело вокруг).

- Что на самом деле увидел жук-носорог (что это было? )

- Как помог жук-носорог Петру? (Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но жук с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и побежал).

- Какой для тебя самый страшный момент сказки? Почему?

- Какой самый счастливый момент сказки? Почему?

3. Сравнение двух иллюстраций (11 слайд):

- На этихиллюстрациях художник изобразил деревню, в которой жил Степа.

- На какой иллюстрации изображена война, а на какой мирное время? Почему так думаешь?

- С помощью каких цветов художник изобразил, начало войны? (Основной фон – малиновый, небо затянуто серыми тучами, тревожно кружат черные птицы, они почти скрыли солнце. Жители деревни с печалью провожают своих родных на войну).

- При помощи каких красок художник изобразил окончание войны? (Основной фон – зеленый, небо спокойное, светло-голубое. На переднем плане Степа со своими родителями, дымит самовар, вдали мирно пасутся кони).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.