|
|||
Тема Законы наследственности Г.МенделяТема Законы наследственности Г. Менделя Прочитать материал и записать в тетради конспект Р- родители; А; В; С; D; К- доминантные гены; a; b; с; d; k- рецессивные гены; Аа; Вb; Сс; Dd; Кk- гетерозиготные организмы; АА; ВВ; СС; DD; КК- гомозиготные организмы по доминантному гену; аa; bb; сс; dd; kk- гомозиготные организмы по рецессивному гену; F- потомство(гибриды); F1- гибриды первого поколения; F2- гибриды второго поколения; × - скрещивание; ♂ - мужская особь; ♀ - женская особь; Г- гаметы; Х и У- половые хромосомы; ХХ- женский(гомогаметный) пол; ХУ- мужской(гетерогаметный) пол; Ха; ХА – признак сцеплен с Х-хромосомой; Уа- признак сцеплен сУ-хромосомой;
Закрепление материала – решить в тетради 1. У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие — как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В F1 все потомство получилось с длинными ушами. Определить генотип самца. 2. Муж и жена имеют вьющиеся (А) и темные (В) волосы. У них родился ребенок с вьющимися (А) и светлыми (в) волосами. Каковы возможные генотипы родителей? Д/з читать параграф 31, 32 и письменно в тетради 1 При скрещивании мохнатой (А) белой крольчихи (в) с мохнатым (А) черным кроликом родилось несколько белых гладких немохнатых крольчат. Каковы генотипы родительских особей? 2 Скрещены 2 сорта земляники: безусая красная и безусая белая. В F1 все усатые красные, в F2 расщепление: 331 усатая красная, 98 усатых белых, 235 безусых красных, 88 безусых белых. Как наследуются признаки?
|
|||
|