Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. БЕРЕЖЛИВОСТЬ. Беседа. ВАСИН РАНЕЦ. А. Лопатина



Тема. БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Чем, по-твоемумнению, новыевещиотличаютсяотхорошо сбереженныхстарыхвещей?

• Расскажиотом, какктебенапомощьприходилихорошосбе­реженныетобой, твоимиродителямиилитвоимидрузьямивещи.

• Расскажи, ктовтвоейсемьесамыйбережливыйипочему.

• Считаешьлитысебяаккуратнымчеловеком?

ВАСИН РАНЕЦ

А. Лопатина

рыг-дзинь, – монетка выкатилась из ранца и по­катилась по мостовой.

– Прощай, монетка, – крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.

– Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват? Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

– Мама, – я просто умираю от голода, – этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! – зак­ричал Вася, вернувшись домой.

Мама внимательно посмотрела на ранец:

– Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера – перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе – видно, придется его уволить.

– Д а, мамоч к а, – под х ватил шу тку В а с я, об рад овавшис ь, что мамане ругает его за потерю, – и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую-то грязь на странице и получила плохую отметку.

– Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, – согласилась мама, – да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один кар­ман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подхо­дит такая плохая куртка моему сыну?

– Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне но­вую купить, – предложил Вася.

Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:

– И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

– Вы кто? – хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

Но старичок словно услышал его и произнес:

– Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у к оторых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдер­жали и позвали меня, несмотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

– Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! – раздались со всех сторон крики, и поднялся невооб­разимый шум.

– Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, – успокоил старичок вещи и добавил:

– Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей пришел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

– Мастер, поменяйте меня и Васю местами, – пусть он пора­ботает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в по­рядок, – раздался из угла голос Васиного ранца.

– Хорошо, – согласился мастер, – даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ран-ц у, когда его не берегут.

С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.

В этот момент в комнату вошла мама с большой коробкой в руках и сказала сама себе:

– Пока Вася спит, соберу-ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.

Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные иг­рушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом предста­вил, как окажется в грязном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:

– Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

И он тут же принялся за дело.

Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.

Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:

– Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в футбол поиг­раем.

– Ты что, – возразил ему товарищ, – он же чистый, мы его испачкаем.

– Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.

В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из со­седнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд.

Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихи­вать в него котенка.

– Не царапайся, – уговаривал малыш котенка, – я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:

– Ты почему взял мой ранец и порвал его?

– Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, – стал оправдываться малыш.

Васин хозяин ничего не ответил. Молча он сложил в ранец учеб­ники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однак о застежку так и не у далось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

Следующий день был воскресеньем. Как только Вася про­снулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.

Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:

– Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в порядок свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

– Нет, мама, – твердо возразил Вася, – давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не при­ходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, чтовыоказалисьнаместетехилииныхВасиных вещей: ранца, тетради, книгиит. д. Чтовыпредпринялибы, чтобы помочьВасеизмениться?

• Перечислитеинструменты, которымипользовалсяВася, когда чинилразныевещи.

• Какиеизэтихинструментовестьувасдома? Умеетеливы пользоватьсяими?

• Естьлиувасвдомевещи, ккоторымможетприйтимастер сломанныхвещей, ипочему? Чтонеобходимопредпринять, чтобы этонепроизошло?

• Чтодумаютсломанныекарандаши, грязныетарелкиосвоих хозяевах?

Рисунок«Поможемигрушке»

Раздайте детям картинки, на которых изображены поломан­ные игрушки. Дети должны «починить» игрушки и предметы на рисунках. Например, машинке без колеса - дорисовать недо­стающее колесо; домику без крыши - нарисовать крышу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.