Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Серов Илья гр.19СПО1. ХОД УРОКА. Заключительная часть



Серов Илья гр. 19СПО1

Раздел программы      Спортивные игры. Баскетбол. Техника нападения.

Цель урока               Освоение техники дистанционного броска с прыжком, двумя руками от головы.

Задачи урока                1. Обучить остановке прыжком с ловлей мяча, посланного партнером.

2. Обучить дистанционному броску с прыжком, двумя руками от головы.

 

 

ХОД УРОКА

Части урока Цель этапа урока Дозировка Деятельность учителя (содержание урока) Деятельность обучаемого(как выполняют ученики)

Вводно-подготовите-

льная

 

10 мин

 

Организованное начало урока 1-2 мин Проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение цели, задач урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
Актуализация знаний 1-2 мин Вопрос. Ребята, какая цель игры в баскетбол? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать остановку прыжком с ловлей мяча, посланного партнером; дистанционный бросок с прыжком, двумя руками от головы. Беседа по теме: «Что такое дистанционный бросок? Какие виды дистанционного броска вы знаете? ». Объясняет, какое значение они имеют для результативной игровой деятельности. Предлагает качественно выполнять подготовительные и основные упражнения. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок.   Самооценка готовности к уроку.
Подготовка организма к предстоящей деятельности 6-8 мин Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом / Повторение правил Т/Б на уроках баскетбола.
Название Дозировка ОМУ
Ходьба: Лицевая баскетбольная Дистанция 2 м
На носках, руки вверх, сжимать и разжимать кисти Боковая баскетбольная На носках как можно выше, спину ровно, руки точно вверх
На пятках, руки вперед ладони вниз, поочередные движения кистями вверх-вниз Центральная Спину держать прямо
На внутренней стороне стоп, руки за голову Боковая баскетбольная Спину держать прямо, локти точно в стороны
На внешней стороне стоп, руки в стороны, круговые движения кистями в разные стороны Лицевая баскетбольная Руки точно в стороны
Перекатным шагом Боковая баскетбольная Перекат с пятки на носок
Бег Центральная Дистанция 2 м, медленный темп
Многоскоки с круговыми движениями рук вперед Боковая баскетбольная

Подпрыгивать как можно выше, максимальная амплитуда руками

То же с круговыми движениями рук назад Лицевая баскетбольная
Бег с высоким подниманием бедра Боковая баскетбольная Поднимать бедра выше
Бег Центральная Шаг стелящий, расстояние от сетки 30 см.
Спиной вперед Боковая баскетбольная Плечи подать вперед, оглядываться через плечо
Скрестным шагом Лицевая баскетбольная Только дальней ногой
С захлестом голени назад Боковая баскетбольная Спину держать прямо
Бег Центральная Шаг стелящий, расстояние от сетки 30 см
Спиной вперед Боковая баскетбольная См. выше
Скрестным шагом Лицевая баскетбольная См. выше
С поворотами на 360 в разные стороны Боковая баскетбольная Делать поворот через несколько шагов
Бег Центральная См. выше
Спиной вперед Боковая баскетбольная Плечи подать вперед, оглядываться через правое и левое плечо
Прыжки на двух Лицевая баскетбольная Короткие частые прыжки
Прыжки на правой Боковая баскетбольная См. выше
Прыжки на левой Боковая баскетбольная См. выше
ОРУ на месте №1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2. Поворот вправо. 3-4. То же влево. 5-6. Наклон вправо. 7-8. То же влево 2 повторения упражнения  
№2. И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-4. Разноименные круговые движения руками правой вперед, левой назад 5-8. То же, но левой вперед, правой назад. 2 повторения Руки прямые, максимальная амплитуда
№3. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1. Наклон к правой 2. Наклон в середину 3. Наклон к левой 4. Прогнуться назад 3 повторения Ноги в коленях не сгибать
№4. И. п. – сед на правой левая в сторону 1-2. Перекатом прийти в сед на левой, правая в сторону 3-4. И. п. 4 повторения Спину держать ровно, руками не касаться пола
Челночный бег   Лицевая – красная теннисная – 3х метровая – красная теннисная – средняя – красная теннисная. Касаться линий ближней рукой, передвигаться на передней части стопы
Медленный бег До  центральной Обратно спиной вперед
  Выполняют команды Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках баскетбола   Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Держат спину прямой, голову поднятой.

Основная

25-27 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 5 мин Объяснениеи показ. Объяснения лаконичные, доступные и образные; показ остановки прыжком с ловлей мяча, посланным партнёром; Дистанционного броска с прыжком, двумя руками от головы – лицом к учащимся и в профиль. - Наглядно воспринимают двигательное действие, выделяя базовые элементы игровых приемов техники нападения. - Показ техники игровых приемов наиболее подготовленным учеником
Изучение нового материала 1. Обучение остановке прыжком с ловлей мяча, посланным партнером   2. Обучение дистанционному броску с прыжком, двумя руками от головы     10-12 мин   5 мин   6-8 раз   1 – 2 круга   3–4 круга     4-5 раз   5-7 мин 8–10 раз   2-3 цикла   6-8 раз Формулирует задание, осуществляет педагогический контроль. Обращает внимание на узловые моменты в технике выполнения остановки прыжком с ловлей мяча, посланным партнером     Дает распоряжение, чтобы упражнение выполнялось в разомкнутом строе (дистанция – 2 м) по периметру спортивного зала. Контролирует технику выполнения, дает методические указания: а) толчковую ногу ставить упруго со всей стопы прямо по направлению движения; б) прыжок совершать вперед невысоко над площадкой, в полете поворачивать стопы в сторону толчковой или удерживать фронтально на одном уровне, в) приземляться мягко на обе согнутые ноги, одновременно касаясь площадки обеими стопами, сохранять равновесие. Дает сигналы для выполнения остановки произвольным способом и продолжения перемещений.   Требует тянуть бедро, ногу ставить упруго на всю стопу.   Дает распоряжение, чтобы упражнение выполнялось в разомкнутом строе (дистанция – 2 м) по периметру спортивного зала. Контролирует технику выполнения, дает методические указания: - выполнение приема в целом начинать с близких дистанций (2-3 м) под углом к щиту слева и справа от корзины; бросать с отскоком от щита; - на этапе совершенствования использовать задания на переключение: после выпуска мяча выполнить указанное двигательное действие с последующим приходом в и. п. для очередного броска. - Восновной фазе в процессе «стелящегося» прыжка вперед осуществляется захват мяча двумя кистями с последующим амортизационным движением за счет сгибания рук и незначительного отклонения туловища назад. При этом стопы разворачиваются в направлении толчковой или удерживаются на одном уровне, располагаясь носками вперед. В завершающей фазе игрок, приземляясь на согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами, приходит в стойку с выставленной вперед ногой или в стойку с параллельным расположением стоп на одном уровне. Мяч поднимается в и. и. для броска, передачи или ведения либо укрывается у пояса поворотом туловища и разведенными в сторону локтями.   -  остановка изучаемым способом с места с ловлей отскочившего от площадки мяча, предварительно выпущенного перед собой; -  выполнение изучаемой разновидности приема с места, снимая мяч с вытянутой в сторону кисти партнера; -  то же, но партнер слегка подбрасывает мяч вертикально вверх: остановка с ловлей «зависшего» в воздухе мяча; -  то же, но после встречной передачи партнера заданным способом.     -  имитация изучаемого способа броска без мяча по разделениям в сочетании с воспроизведением элементов техники в обратной последовательности; - выполнение передачи-броска изучаемым способом по средней и высокой траектории на ориентир: поднятые вверх руки партнера, цель на стене, горизонтально натянутая веревка и т. п.; - выполнение изучаемого способа броска в корзину с близкой дистанции под углом 30°-45° к щиту: бросок с отскоком от щита; - то же, но располагаясь прямо перед щитом: «чистый» бросок без использования отскока от щита; - чередование дистанционных бросков изучаемым способом с различного расстояния до корзины; - максимальное количество бросков без промаха.
Воспитание скоростно-силовых способностей 6-8 мин Объясняет правила игры. Производит распределение учеников на играющих и водящих. Дает сигналы для выполнения остановок каждые 10–15 сек. Изменяет способы передвижений (разновидности бега, прыжки толчком одной или обеих). Контролирует качество воспроизведения техники игровых приемов и соблюдение правил игры.  Подводит итоги игры. Подвижная игра «Салки-стойки». Перед началом игры выбирают 1–3 водящих. Играют в пределах баскетбольной площадки. Играющие разбегаются по всей площадке, а водящие салки пытаются, коснувшись рукой спины убегающего, осалить любого игрока. Осаленный становится водящим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. В любой момент, когда учитель подает сигнал (свисток или хлопок), играющие должны остановиться произвольным способом и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется. Ограниченные участки площадки (например, площадь 3-секундной зоны) преодолевать только определенным способом (к примеру, прыжками толчком обеих или бегом спиной вперед).

Заключительная часть

8-10 мин

Восстановление организма 3 мин Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют спокойный бег с переходом на ходьбу, дыхательные упражнения
Рефлексия (подведение итогов) 3-5 мин Построение, подведение итогов урока: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие узловые элементы остановки двумя шагами определяют качество ее выполнения? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку
Домашнее задание 2 мин Карточки с заданиями на выбор учащегося. Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.