Серов Илья гр.19СПО1. ХОД УРОКА. Заключительная часть
Серов Илья гр. 19СПО1
Раздел программы Спортивные игры. Баскетбол. Техника нападения.
Цель урока Освоение техники дистанционного броска с прыжком, двумя руками от головы.
Задачи урока 1. Обучить остановке прыжком с ловлей мяча, посланного партнером.
2. Обучить дистанционному броску с прыжком, двумя руками от головы.
ХОД УРОКА
Части урока
| Цель этапа урока
| Дозировка
| Деятельность учителя
(содержание урока)
| Деятельность обучаемого(как выполняют ученики)
| Вводно-подготовите-
льная
10 мин
| Организованное начало урока
| 1-2 мин
| Проверка готовности обучающихся к уроку, сообщение цели, задач урока.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу
| Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.
| Актуализация знаний
| 1-2 мин
| Вопрос. Ребята, какая цель игры в баскетбол?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами изучать остановку прыжком с ловлей мяча, посланного партнером; дистанционный бросок с прыжком, двумя руками от головы.
Беседа по теме: «Что такое дистанционный бросок? Какие виды дистанционного броска вы знаете? ». Объясняет, какое значение они имеют для результативной игровой деятельности. Предлагает качественно выполнять подготовительные и основные упражнения.
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
| Подготовка организма к предстоящей деятельности
| 6-8 мин
| Строевые упражнения на месте/повороты налево, направо, кругом /
Повторение правил Т/Б на уроках баскетбола.
Название
| Дозировка
| ОМУ
| Ходьба:
| Лицевая баскетбольная
| Дистанция 2 м
| На носках, руки вверх, сжимать и разжимать кисти
| Боковая баскетбольная
| На носках как можно выше, спину ровно, руки точно вверх
| На пятках, руки вперед ладони вниз, поочередные движения кистями вверх-вниз
| Центральная
| Спину держать прямо
| На внутренней стороне стоп, руки за голову
| Боковая баскетбольная
| Спину держать прямо, локти точно в стороны
| На внешней стороне стоп, руки в стороны, круговые движения кистями в разные стороны
| Лицевая баскетбольная
| Руки точно в стороны
| Перекатным шагом
| Боковая баскетбольная
| Перекат с пятки на носок
| Бег
| Центральная
| Дистанция 2 м, медленный темп
| Многоскоки с круговыми движениями рук вперед
| Боковая баскетбольная
| Подпрыгивать как можно выше, максимальная амплитуда руками
| То же с круговыми движениями рук назад
| Лицевая баскетбольная
| Бег с высоким подниманием бедра
| Боковая баскетбольная
| Поднимать бедра выше
| Бег
| Центральная
| Шаг стелящий, расстояние от сетки 30 см.
| Спиной вперед
| Боковая баскетбольная
| Плечи подать вперед, оглядываться через плечо
| Скрестным шагом
| Лицевая баскетбольная
| Только дальней ногой
| С захлестом голени назад
| Боковая баскетбольная
| Спину держать прямо
| Бег
| Центральная
| Шаг стелящий, расстояние от сетки 30 см
| Спиной вперед
| Боковая баскетбольная
| См. выше
| Скрестным шагом
| Лицевая баскетбольная
| См. выше
| С поворотами на 360 в разные стороны
| Боковая баскетбольная
| Делать поворот через несколько шагов
| Бег
| Центральная
| См. выше
| Спиной вперед
| Боковая баскетбольная
| Плечи подать вперед, оглядываться через правое и левое плечо
| Прыжки на двух
| Лицевая баскетбольная
| Короткие частые прыжки
| Прыжки на правой
| Боковая баскетбольная
| См. выше
| Прыжки на левой
| Боковая баскетбольная
| См. выше
| ОРУ на месте
№1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2. Поворот вправо.
3-4. То же влево.
5-6. Наклон вправо.
7-8. То же влево
| 2 повторения упражнения
|
| №2. И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх.
1-4. Разноименные круговые движения руками правой вперед, левой назад
5-8. То же, но левой вперед, правой назад.
| 2 повторения
| Руки прямые, максимальная амплитуда
| №3. И. п. – широкая стойка ноги врозь.
1. Наклон к правой
2. Наклон в середину
3. Наклон к левой
4. Прогнуться назад
| 3 повторения
| Ноги в коленях не сгибать
| №4. И. п. – сед на правой левая в сторону
1-2. Перекатом прийти в сед на левой, правая в сторону
3-4. И. п.
| 4 повторения
| Спину держать ровно, руками не касаться пола
| Челночный бег
| Лицевая – красная теннисная – 3х метровая – красная теннисная – средняя – красная теннисная.
| Касаться линий ближней рукой, передвигаться на передней части стопы
| Медленный бег
| До центральной
| Обратно спиной вперед
| |
Выполняют команды
Отвечают на вопросы учителя о правилах техники безопасности на уроках баскетбола
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Держат спину прямой, голову поднятой.
| Основная
25-27 мин
| Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
| 5 мин
| Объяснениеи показ. Объяснения лаконичные, доступные и образные; показ остановки прыжком с ловлей мяча, посланным партнёром; Дистанционного броска с прыжком, двумя руками от головы – лицом к учащимся и в профиль.
| - Наглядно воспринимают двигательное действие, выделяя базовые элементы игровых приемов техники нападения.
- Показ техники игровых приемов наиболее подготовленным учеником
| Изучение нового материала
1. Обучение остановке прыжком с ловлей мяча, посланным партнером
2. Обучение дистанционному броску с прыжком, двумя руками от головы
| 10-12 мин
5 мин
6-8 раз
1 – 2 круга
3–4 круга
4-5 раз
5-7 мин
8–10 раз
2-3 цикла
6-8 раз
| Формулирует задание, осуществляет педагогический контроль.
Обращает внимание на узловые моменты в технике выполнения остановки прыжком с ловлей мяча, посланным партнером
Дает распоряжение, чтобы упражнение выполнялось в разомкнутом строе (дистанция – 2 м) по периметру спортивного зала.
Контролирует технику выполнения, дает методические указания:
а) толчковую ногу ставить упруго со всей стопы прямо по направлению движения;
б) прыжок совершать вперед невысоко над площадкой, в полете поворачивать стопы в сторону толчковой или удерживать фронтально на одном уровне,
в) приземляться мягко на обе согнутые ноги, одновременно касаясь площадки обеими стопами, сохранять равновесие. Дает сигналы для выполнения остановки произвольным способом и продолжения перемещений.
Требует тянуть бедро, ногу ставить упруго на всю стопу.
Дает распоряжение, чтобы упражнение выполнялось в разомкнутом строе (дистанция – 2 м) по периметру спортивного зала.
Контролирует технику выполнения, дает методические указания:
- выполнение приема в целом начинать с близких дистанций (2-3 м) под углом к щиту слева и справа от корзины; бросать с отскоком от щита;
- на этапе совершенствования использовать задания на переключение: после выпуска мяча выполнить указанное двигательное действие с последующим приходом в и. п. для очередного броска.
| - Восновной фазе в процессе «стелящегося» прыжка вперед осуществляется захват мяча двумя кистями с последующим амортизационным движением за счет сгибания рук и незначительного отклонения туловища назад. При этом стопы разворачиваются в направлении толчковой или удерживаются на одном уровне, располагаясь носками вперед.
В завершающей фазе игрок, приземляясь на согнутые ноги с одновременным касанием пола обеими стопами, приходит в стойку с выставленной вперед ногой или в стойку с параллельным расположением стоп на одном уровне. Мяч поднимается в и. и. для броска, передачи или ведения либо укрывается у пояса поворотом туловища и разведенными в сторону локтями.
- остановка изучаемым способом с места с ловлей отскочившего от площадки мяча, предварительно выпущенного перед собой;
- выполнение изучаемой разновидности приема с места, снимая мяч с вытянутой в сторону кисти партнера;
- то же, но партнер слегка подбрасывает мяч вертикально вверх: остановка с ловлей «зависшего» в воздухе мяча;
- то же, но после встречной передачи партнера заданным способом.
- имитация изучаемого способа броска без мяча по разделениям в сочетании с воспроизведением элементов техники в обратной последовательности;
- выполнение передачи-броска изучаемым способом по средней и высокой траектории на ориентир: поднятые вверх руки партнера, цель на стене, горизонтально натянутая веревка и т. п.;
- выполнение изучаемого способа броска в корзину с близкой дистанции под углом 30°-45° к щиту: бросок с отскоком от щита;
- то же, но располагаясь прямо перед щитом: «чистый» бросок без использования отскока от щита;
- чередование дистанционных бросков изучаемым способом с различного расстояния до корзины;
- максимальное количество бросков без промаха.
| Воспитание скоростно-силовых способностей
| 6-8 мин
| Объясняет правила игры. Производит распределение учеников на играющих и водящих. Дает сигналы для выполнения остановок каждые 10–15 сек. Изменяет способы передвижений (разновидности бега, прыжки толчком одной или обеих). Контролирует качество воспроизведения техники игровых приемов и соблюдение правил игры.
Подводит итоги игры.
| Подвижная игра «Салки-стойки». Перед началом игры выбирают 1–3 водящих. Играют в пределах баскетбольной площадки. Играющие разбегаются по всей площадке, а водящие салки пытаются, коснувшись рукой спины убегающего, осалить любого игрока. Осаленный становится водящим и, подняв руку вверх, громко об этом объявляет. В любой момент, когда учитель подает сигнал (свисток или хлопок), играющие должны остановиться произвольным способом и принять основную стойку баскетболиста. После исправления допущенных ошибок игра возобновляется.
Ограниченные участки площадки (например, площадь 3-секундной зоны) преодолевать только определенным способом (к примеру, прыжками толчком обеих или бегом спиной вперед).
|
Заключительная часть
8-10 мин
| Восстановление организма
| 3 мин
| Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения
| Выполняют спокойный бег с переходом на ходьбу, дыхательные упражнения
| Рефлексия
(подведение итогов)
| 3-5 мин
| Построение, подведение итогов урока:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие узловые элементы остановки двумя шагами определяют качество ее выполнения?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
| Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку
| Домашнее задание
| 2 мин
| Карточки с заданиями на выбор учащегося.
| Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.
|
|