![]()
|
|||
Тема : «Крылатые волшебницы Бабочки »19. 05. 2020 Тема: «Крылатые волшебницы Бабочки » Цель: формировать представления детей о различных видах бабочек, как представителях насекомых. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о бабочках (строение, питание, стадия развития). 2. Познакомить детей с названиями разных видов бабочек 3. Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
(Имя ребенка), к нам сегодня в гости пришёл Незнайка.
Здравствуй (Имя ребенка), я гулял в лесу и оказался на очень красивой поляне, там было много различных цветов, а над ними порхали разноцветные бабочки. Как их называют, я не знаю. Помоги мне пожалуйста, узнать название бабочек.
Ты, хочешь помочь Незнайке? (Ответ ребенка) - А сможешь? (Ответ ребенка) - Чтобы помочь Незнайке я предлагаю отправиться на эту цветочную поляну. Как ты думаешь на чём мы можем туда добраться? (Ответ ребенка) - Я предлагаю поехать на поезде. Ты согласен(а)? (Да) - Занимай свое место. Готов(а)? (Ответ ребенка) - Тогда отправляемся в путь. Игра «Поезд» Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки на оленях) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз – (притопывает, делая круговые движения согнутыми в локтях руками) Чух- чух – чух, чух – чух – чух Ребятишек он повёз А колёсики стучат – так – так – так, так – так – так (хлопает ладонями по коленям) Будто с нами говорят, так – так – так, так – так – так! (стучит кулаками по коленям) Громко подаём гудок: (поднимает и опускает правую руку, сжав в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз – (поднимает и опускает левую руку, сжав в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз. Вот мы с вами и прибыли на цветочную поляну. Кого мы видим? (Ответ ребенка) - Кто такие бабочки? (Насекомые) - Из каких частей состоит бабочка? (Ответ ребенка, голова, грудь, брюшко ) - Сколько у неё лап? (Ответ ребенка, 6 лап) - Чем питается бабочка? (Ответ ребенка, нектаром) - А чем бабочка отличается от других насекомых? (крылья покрыты цветными чашуйками) - А вы знаете, что к бабочкам надо относиться бережно? А как это можно сделать? (Ответ ребенка) - Давайте вспомним стадии развития бабочек и расскажем об этом Незнайке.
Я предлагаю вашему вниманию несколько видов бабочек.
Лимонница. – Крылья бабочки цвета спелого лимона. Садится эта бабочка на репейник, василёк. Любит цветки ивы и берёзовый сок.
Крапивница. –Это одна из самых распространенных в мире бабочек. У неё красновато - бурого цвета крылья, покрыты крупными чёрными пятнами, которые разделены жёлтыми полосками. Названа бабочка в честь крапивы, потому что откладывает яйца на листьях крапивы.
Павлиний глаз. –Одна из самых ярких бабочек, получившая своё название за характерные пятна-глазки на крыльях. Цвет крыльев у этой бабочки, буро-красного цвета с черно-серой окантовкой по краям. Встретить её можно на лугу, садах, парках.
А теперь ребята, давайте расскажем Незнайке, как называются бабочки, которых он видел. (пересказ ребенка )
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Весело под стук колёс, Мчит по рельсам паровоз, Но вот остановка и надо выходить, Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы сегодня были? Кому помогали? (Ответ ребенка) Смогли мы помочь Незнайке? (Ответ ребенка) Как мы это сделали? Какие знания нам пригодились? (Ответ ребенка) С уважением Струначева О. О.
|
|||
|