Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Миссионерское служение среди атеистического народа (китайский народ)



ДОКЛАД

на тему:

 

Миссионерское служение среди атеистического народа (китайский народ)

 

Предмет: История и теория атеизма

 

 

Выполнил: воспитанник 1-го курса

заочного отделения магистратуры БПДС

Бугров Богдан Николаевич

 

Проверил: Капинос Роман Валерьевич,

кандидат экономических наук

 

Белгород 2021г.


 

Основная часть.

 

Одним из наиболее интересных направлений миссионерского служения в современной Азии является проповедание Слова Божия в современной Китайской Народной Республике (Китае).

Однако миссионеру необходимо учитывать многие различные исторические аспекты и особенности (особенно последних ста лет), которые оказали значительное влияние на саму религиозность китайского этноса.

Если мы посмотрим далеко вдаль истории китайского народа, то мы увидим, что, начиная с 6-го века до Рождества Христова, на территории современного Китая сформировалось два значительных религиозно-философских течения: конфуцианство и даосизм. Оба философских течения прочно вошли в социальную жизнь народа, став, своего рода, настоящими «религиями». Однако стоит отметить тот факт, что в отличии от европейского подхода к исповеданию религии в формате бесконечного противостояния приверженцев того или иного религиозного течения (часто с применением физической силы), китайцы не уделяли значительной роли «важности» религии. Напротив, зачастую один и тот же человек мог использовать в своей жизни нормы и «каноны», которые были присущи разным религиозным направлениям.

Для менталитета китайских этносов характерно либеральное отношение к религии. Проще говоря, что-то им нравиться в этом вероисповедании, что-то в этом, поэтому для них не зазорно использовать в частной жизни религиозные нормы различных религий.

Однако следует отметить немаловажный факт: в течении последнего века с приходом к власти коммунистов (сначала в СССР, а затем и в Китае) было нанесено несколько значительных ударов по религии, как таковой. Дошло до того, что более 85% населения Китая в начале 21 века вовсе относило себя к атеистам. Кроме того, стоит отметить, что по сей день ведение миссионерской деятельности на территории Китайской Народной Республики осложнено ввиду наличия жесткого законодательного регулирования всякой религиозной проповеди.

[1]

Разрушение Советского Союза стало одной из причин изменения системы общественного устройства в Китае. Те реформы, которые назревали в течении длительного времени начали воплощаться в жизнь. Значительно большая экономическая свобода, которая была дана китайским гражданам, стала причиной развития свободы духовного поиска.

Так, 31 января 1994 года китайскими властями было создано и принято новое Положение о регулировании религиозной деятельности иностранных граждан на территории КНР. Этот документ разрешил деятельность иностранных граждан, он позволил иностранным священнослужителям совершать богослужения по приглашению китайских религиозных организаций при согласии Управления по делам религии при Госсовете КНР.

Однако следует отметить, что получить подобное приглашение и, следовательно, подать заявку в госорганы для получения аккредитации (разрешения) на ведение миссионерской деятельности по сей день остается занятием не из легких.

Таким образом, ведение христианской миссии в Китае представляет значительную трудность ввиду:

· во-первых, менталитета китайского народа, который не привык к «однообразной» религии;

· во-вторых, ввиду долгого планомерного изживания, уничтожения всякой религии, как социального института на протяжении значительной части прошлого столетия;

· в-третьих, ввиду того, что по сей день значительная часть граждан Китая являются атеистами, не настроенными что-либо менять в своей жизни (в отношении религии);

· в-четвертых, ведение миссионерской деятельности на территории современной Китайской Народной Республики регламентируется на законодательном уровне, который, к слову, в крайней степени скептически, если не сказать негативно, воспринимает иностранную проповедь на территории региона.


[1] Данные социологического опроса 2019 года.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.