Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АННОТАЦИЯ. НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «Современные компетенции педагога дополнительного образования детей и взрослых»(Реализацияпрофессионального стандарта. 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых). Трудоемкость обучения составляет 254 часа,



АННОТАЦИЯ

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: «Современные компетенции педагога дополнительного образования детей и взрослых»(Реализацияпрофессионального стандарта. 01. 003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых)

Трудоемкость обучения составляет 254 часа, 7 зачетных единиц.

Режим обучения: согласно расписанию.

Срок освоения программы зависит от интенсивности обучения и составляет пять месяцев.

Стоимость обучения: 20 000

 

1. 1. Актуальность:

Современным обществом сформулированы задачи развития инновационной экономики, модернизации страны, подъема уровня жизни населения, сохранения единого пространства страны. Это ставит перед системой образования новые задачи, связанные с развитием личностных качеств и профессиональных компетенций современного педагога, которые должны отвечать на вызовы современного мира:

- Способность к мобилизации для выполнения значимых задач и формирование лидерских качеств у обучающихся;

- Способность к сотрудничеству;

- Готовность к участию в процессах социального развития, формирование способности ответственного социального действия;

- Готовность к эффективному действию в глобальной информационной среде;

Одним из инструментов решения этих задач является система дополнительного образования детей и взрослых.

Дополнительное образование детей выступает одним из необходимых звеньев системы непрерывного образования, способствующим формированию и развитию способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в нравственном, интеллектуальном, физическом совершенствовании.

В последние годы идет планомерное, поступательное развитие всей системы дополнительного образования. Процесс организации дополнительного образования детей затрагивает целый ряд стратегически ориентированных нормативно-правовых документов. Так, Национальная доктрина образования в Российской Федерации фиксирует, что все желающие должны быть обеспечены дополнительным образованием, при этом детей обучают бесплатно. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г. закрепляет ключевую цель государственной образовательной политики: «повышение доступности качественного образования, соответствующего требования инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина», что в свою очередь предусматривает «расширение сферы дополнительного образования».

Главная цель Концепции Федеральной целевой программы развития образования на период 2016–2020 гг. заключается в обеспечении доступности качественного образования, отвечающего новым требованиям российского социально ориентированного развития, в связи с чем все уровни образования, и дополнительное в том числе, подлежат дальнейшему реформированию.

Рассматривая Государственную Программу «Развитие образования 2013–2020», стоит отметить, что она ориентирована на повышение и удержание высокого качества российского образования с учетом изменчивых запросов населения. Важнейшей из ее задач выступает «доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей».

Отдельные положения Национальной стратегии действий в интересах детей также направлены на совершенствование системы дополнительного образования, инфраструктуры воспитания и творческого развития детей. Она предусматривает разработку и применение к образовательным программам дополнительного образования федеральных требований, формирование в сфере дополнительного образования детей системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, повышение уровня оплаты труда педагогам учреждений дополнительного образования детей.

Утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют дополнительное образование как обязательный элемент обучения.

Не менее значимым является реализация программ дополнительного образования взрослых. Запрос социума, конкуренция с коммерческой инфраструктурой дополнительного образования требует актуализации подходов к подготовке педагога дополнительного образования.

Таким образом, программа определяет:

- приоритеты деятельности в сфере дополнительного образования детей и взрослых, отвечающие современным вызовам,

- наиболее значимые, актуальные вопросы формирования компетенций педагога дополнительного образования детей и взрослых,

- систему перспективных проектов и практик развития дополнительного образования детей и взрослых в Москве и ведущих регионах.

1. 2. Цель реализации программы:

– формирование у слушателей профессиональных компетенций в области дополнительного образования детей и взрослых, обеспечивающих способность реализации лучших практик дополнительного образования в российских образовательных организациях.

Задачи программы:

- Изучить исторические аспекты развития подходов к дополнительному образованию в мире, и России, отличительные характеристики, принципы, механизмы, формы и технологии реализации, в том числе в различных образовательных системах.  

- Сформировать представление о целях и задачах дополнительного образования на современном этапе, а также стратегических направлениях развития в соответствии с международным правом, запросом социума, ситуацией в гражданском обществе.

- Сформировать умение проводить анализ и составлять научно-теоретический, педагогический, методический обзор лучших практик дополнительного образования детей и взрослых, использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности.

- Сформировать умение разрабатывать эффективные проекты/ программы курсов дополнительногообразования, проводить мониторинг их востребованности, применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.

- Сформировать способность выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося.

- Обеспечить развитие психолого-педагогической устойчивости, коммуникативных компетенций педагога.

 

 

1. 3. Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций.

Программа реализуется на базе высшего образования (все уровни).

Дополнительная профессиональная программа соотносится с направлениями подготовки высшего образования Направление 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование (Педагогика и психология дополнительного образования).

Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа переподготовки. Программа направлена на формирование необходимых практических навыков и профессиональных знаний, компетенций педагогов, руководителей, сотрудников дополнительного образования детей и взрослых.

Программа переподготовкиучитывает требования профессионального стандарта (ПС): « Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённогоприказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08. 09. 2015 № 613н и « Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования », утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н и направлена на реализацию образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП.

Программапереподготовки ориентирована на развитие обобщенной трудовой функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам» и « Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» (код I).

Программа направлена на развитие (формирование) следующих компетенций:

В результате освоения программы переподготовки у слушателя должны быть сформированы следующие компетенции:

- способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

- способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

- готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

 Обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности:

- готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);

- способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7);

- способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);

- способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);

- способностью разработать концепцию и программу развития организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.