|
|||
Алгоритм определения групп нервно-психического развитияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Алгоритм определения групп нервно-психического развития После определения параметров и линий нервно-психического развития (НПР) ребенка необходимо установить группу НПР по таблице количественно-качественной оценки развития детей первых трех лет жизни (по Печоре). После выделения группы НПР необходимо: 1) определить, есть ли задержка в развитии; 2) если имеется задержка в развитии, найти показатель с самым низким уровнем развития и по нему определить группу развития; 3) посмотреть, равномерна ли задержка (или опережение) в развитии или нет; 4) если задержка (или опережение) равномерна, определить степень задержки (или опережения); 5) если задержка (или опережение) неравномерна, определить степень неравномерности. Группы развития не определяются у новорожденного ребенка. При задержке в развитии ребенка в возрасте 1 месяц за эпикризный срок принимают 10 дней. Например: у ребенка в возрасте 1 месяц развитие зрительного анализатора соответствует 18 дням, слухового анализатора - 10 дням, движения общие - отсутствуют, положительные эмоции - отсутствуют. Оценка развития - III группа, нижнегармоничное. При определении группы развития учитывается отсутствие умения по каждому показателю в одной линии развития. Так, в 5 месяцев развитие движений проверяют по трем показателям. Отсутствие упора ног свидетельствует об отставании в развитии движений. Заключение по нервно-психическому развитию. 1) I группа 1Б подгруппа (ускоренное развитие). 2) III группа 2А подгруппа (негармоничное развитие). 3) I группа 3 подгруппа (нормальное развитие).
|
|||
|