|
|||
Проверяем Д/З. (Восьмидесятый, пара, двенадцать, сорок восемь, сотня, триста пять, восемьсот, восемь, двадцать один, десять, сто) .Проверяем Д/З 1. ТроеКЧ вас, вот и триКЧ вам дороги. 2. Мы постареем вдвое, втрое, и будет сложена тогда легенда-сказка о герое. 3. Всё то, что грезится другим, у нас в стране сбылось. 4. Расходы исчислялись не однойКЧ тысячей. 6. Монета оказалась старым, стёртым с обеихКП сторон и вдобавок дырявым гривенником. 7. У нас у всех однаКЧ беда – война. 8. Камышев садился за обед одинКЧ. 9. ТриКЧ неприятельские лошади достались тут же в добычу победителя. ЗАПИСЫВАЕМ ТОЛЬКО КУРСИВ Восьмое февраля Классная работа I. Задание 1 (письм. ) Запишите предложения, подчеркните числительные как ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Без четырех углов изба не рубится. В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет. В лес идут, а на троих один топор берут. Верный друг лучше сотни слуг. Два сапога – пара. Разряды числительных по составу. II. (Смотрим в таблицу-шпаргалку под фигурной скобкой). ВЫВОД: 1. Пять, ст о, тысяч а, тр етий – у этих числительных ОДИН КОРЕНЬ, значит, они простые.
2. Две тысячи двадцать два, тысяча сто семнадцатый – у этих числительных БОЛЬШЕ одного СЛОВА, значит, они составные (составляются из нескольких слов).
3. Дв ена дцать, тридцать, восемьдесят, шестьсот, дв а дцат и пят и тысяч ный – у этих числительных ДВА и БОЛЬШЕ КОРНЕЙ и они пишутся слитно, значит, они сложные.
III. Распределите числительные на три столбика: Простые составные сложные (Восьмидесятый, пара, двенадцать, сорок восемь, сотня, триста пять, восемьсот, восемь, двадцать один, десять, сто). Добавьте в каждый столбик по одному собственному примеру числительного данного разряда по составу.
IV. Запишите ответ словосочетанием: 1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? 2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения? 3. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»? 4. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать? 5. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать? Подчеркните лишнее словосочетание, над числительным напишите аргумент. V. Домашнее задание: выучить вывод и таблицу-шпаргалку, упр. 400 (четко по заданию, цифры в слова не переводить, жирный кружок - устно)
|
|||
|