Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проверяем Д/З. (Восьмидесятый, пара, двенадцать, сорок  восемь, сотня, триста  пять, восемьсот,  восемь, двадцать  один, десять, сто) .



Проверяем Д/З

1. ТроеКЧ вас, вот и триКЧ вам дороги.

2. Мы постареем вдвое, втрое, и будет сложена тогда легенда-сказка о герое.

3. Всё то, что грезится другим, у нас в стране сбылось.

4. Расходы исчислялись не однойКЧ тысячей.

6. Монета оказалась старым, стёртым с обеихКП сторон и вдобавок дыря­вым гривенником.

7. У нас у всех однаКЧ беда – война.

8. Камышев садился за обед одинКЧ.

9. ТриКЧ неприятельские лошади достались тут же в добычу победителя.

ЗАПИСЫВАЕМ    ТОЛЬКО    КУРСИВ

Восьмое  февраля

Классная работа

I. Задание 1 (письм. ) Запишите предложения, подчеркните числительные как ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Без четырех углов изба не рубится.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

В лес идут, а на троих один топор берут.

Верный друг лучше сотни слуг.

 Два сапога – пара.

                            Разряды числительных по составу.

II. (Смотрим в таблицу-шпаргалку под фигурной скобкой).

ВЫВОД:

1. Пять, ст о, тысяч а, тр етий  – у этих числительных ОДИН КОРЕНЬ, значит, они простые.

 

2. Две тысячи двадцать два,  тысяча сто семнадцатый – у этих числительных БОЛЬШЕ одного СЛОВА, значит, они составные (составляются из нескольких слов).

 

3. Дв ена дцать, тридцать, восемьдесят, шестьсот, дв а дцат и пят и тысяч ный – у этих числительных ДВА и БОЛЬШЕ КОРНЕЙ и они пишутся слитно, значит, они сложные.

 

III. Распределите числительные на три столбика:

Простые                    составные               сложные 

(Восьмидесятый, пара, двенадцать, сорок  восемь, сотня, триста  пять, восемьсот,  восемь, двадцать  один, десять, сто).

Добавьте в каждый столбик по одному собственному примеру числительного данного разряда по составу.

 

IV. Запишите ответ словосочетанием:

1. Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина?

2. Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?

3. О скольких каплях воды говорится во фразеологизме со значением «очень похожи, одинаковые»?

4. Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не догнать?

5. Сколько раз нужно примерить, чтобы один раз отрезать?

Подчеркните лишнее словосочетание, над числительным напишите аргумент.

V. Домашнее задание: выучить вывод и таблицу-шпаргалку, упр. 400 (четко по заданию, цифры в слова не переводить, жирный кружок - устно)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.