Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Взаимосвязь компонентов био­ценоза и их приспособленность друг к другу.



 

Дата: 07. 05. 20

Предмет: Биология

Класс: 7

Тема: Взаимосвязь компонентов био­ценоза и их приспособленность друг к другу.

 

Цель урока: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии.

Ход урока:

 

Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о  биоценозах.

1. Посмотрим видеосюжет https: //www. youtube. com/watch? v=BhD-1jUvEHA

2. Откроем тетрадь. Запишем число и тему урока.

3. Как мы уже узнали, каждый биоценоз характеризуется определенным составом компонентов — разнообразных видов животных, растений, грибов, бактерий. Между этими живыми организмами в биоценозе осуществляются тесные взаимоотношения. Они чрезвычайно многообразны и сводятся в основном к добыванию пищи, сохранению жизни, возможности произвести потомство, завоевать новое жизненное пространство.

4. Организмам различных видов в биоценозе свойственны пищевые, или трофические, связи: по месту обитания, характеристике используемого материала, способу расселения.

 

5. Пищевые связи животных проявляются прямо и косвенно.

 

Длительное совместное существование разных видов в биоценозе ведет к разделению между ними кормовых ресурсов. Это позволяет уменьшить конкуренцию за пищу и ведет к специализации в питании. Например, обитателей биоценоза можно разделить на экологические группы по преобладающим объектам питания.

Особи разных видов существуют в биоценозах не изолированно, они вступают в разнообразные прямые и косвенные взаимоотношения. Их обычно разделяют на четыре типа (запишем их в тетрадь!!! ):

 

1. один вид в биоценозе питается другим (либо его мертвыми остатками, либо продуктами его жизнедеятельности). Божья коровка, питающаяся тлей, корова на лугу, поедающая траву, волк, охотящийся на зайца

 

2. изменение условий обитания одного вида в результате жизнедеятельности другого: например, отношения между деревьями и гнездящимися на них птицами, живущими на них насекомыми;

 

3. участие одного вида в распространении другого(распространителей семян, спор, пыльцы, птицы переносят на перьях и лапках мелких животных или их яйца).

 

4. отношения, при которых особи одного вида используют для своих сооружений продукты выделения, мертвые остатки или даже живых особей другого вида. (птицы строят гнезда из сухих веточек, травы и т. п)

 

6. В завершении урока попробуйте устно ответить на вопросы: с. 279 (вопросы 1, 2).

 

Итак, ребята! Еще раз обращаю ваше внимание: вы четко выполняете все инструкции: смотрите видеосюжет, последовательно оформляете конспект в тетради, устно и письменно выполняете задания. Задания, выполненные на уроке сегодня, мне не отправляете!!! Отправляют задания должники - ученики, которые еще не отправили работы ранее!!!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.