I этап (подготовительный). II этап (организационно - практиктический). 1.Работа с детьми.. 2.Работа с родителями.. III Заключительный этап. Таблица № 1
I этап (подготовительный)
Изучение литературы.
Разработка проекта.
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Подбор методического и дидактического материала.
II этап (организационно - практиктический)
1. Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.
2. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, , памятки, буклеты.
III Заключительный этап
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
Таблица № 1
Этапы самообразования
| Содержание работы
| Сроки исполнения
| Подготовительный этап
| • Составление плана работы над проектом. • Постановка цели и задач Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями • Выбор оборудования и материалов;
· Дополнение развивающей среды
· Анкетирование родителей
Создание проблемной ситуации «Для чего нужно мыть руки»
Выявление знаний у детей о микробах и вирусах
| 01-05 Октября
| Организационно - практиктический этап
| Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта, просматривание мультипликационных фильмов«Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности Микробы»
Дидактические игры:
«Угадай на ощупь»,
«Правила гигиены»,
«Хорошо или плохо»,
«Вредные или полезные»,
«Это можно или нет»,
«Мой день»,
«Опасно не опасно».
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»,
С. Прокофьев «Румяные щеки»,
Г. Б. Остер «Петька – микроб»., «Приключение микробов»,
«Сказка о микробах»
Презентация: «Микробы полезные и вредные»
Презентация «Вирус-Коронавирус»
Беседы:
«Вирус с короной! »
«Как защитить себя от вирусов! »
«Для чего нужны прививки? »
«Почему нужно мыть руки? »
«Полезные и вредные микробы»
«10 фактов о микробах»
Составление рассказов и сказок о здоровье.
Загадки про здоровье.
Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна.
Рисование «Вирус»
Коллективная аппликация «Вирусам—стоп! »
Беседа: «10 поводов вымыть руки»
Памятка родителям о коронавирусе
Консультация «Как рассказать ребенку о микробах, вирусах и о том, как с ними бороться! »
| С 05-25 Октября
| Заключительный этап
| Проведение СДВД «Что я знаю о микробах»
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
| С 25-30 Октября
|
Продукт деятельности: выставка детских рисунков
Предполагаемый результат: по завершению проекта дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепить правила личной гигиены.
|