|
||||||||||||||||||||
Патриотическое воспитание в ДОУ.Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею. Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Весьма эффективным средством воспитания патриотических чувств, на наш взгляд, является правильная организация патриотического уголка в группе. Содержание патриотического уголка в старшей группе: · Материал о семье. · Уголок любимой игрушки. · Совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе). · Правила поведения в группе (игра «что такое хорошо и что такое плохо») · Альбом (я расту, члены моей семьи, любимые занятия в семье, любимые игрушки в дома, в группе и т. д. ). · «Исправляем, помогаем» (кто-то расстроился – утешаем, что-то сломалось – сделаем). · Русское народное творчество (песенки, потешки, колыбельные, картинки и т. д. ). · Фото, имя, отчество сотрудников ДС. · Традиции (в семье, группе, ДС). · Воспитатель о своей семье (альбом, фотоальбом и т. д. ). · Труд взрослых (врач, повар, почтальон, пожарный, милиционер, военный). · Представление о городе, улица (день рождения города, улица, по которой я хожу). · Символика (мелодия гимна, герб, флаг России). · Представление о стране, области, городе (достопримечательности). · Народы России, народное творчество (костюмы, игрушки, песенки и т. д. ). · Известные люди России. · Подвиги трудовые, боевые. · Альбом воспитателя «Я люблю свою работу». · Традиции (в семье, группе, ДС, городе, стране). Необходимо грамотно отбирать материал для патриотического уголка, он должен вызывать у детей интерес, живой эмоциональный отклик и эмоционально-положительное отношение к действительности. Следует помнить о психологических особенностях дошкольников и чувстве меры. Серьезную помощь в организации патриотического уголка могут оказать родители. Если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то с помощью компетентной педагогической работы со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране, ведь главное в патриотическом воспитании – это посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому и семье, к истории и культуре своей страны.
|
||||||||||||||||||||
|