|
|||
Законы композиции костюма.. Композиционный центр. (Лекция)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Законы композиции костюма. Композиционный центр. (Лекция) Без знаний специальных приемов, свойств и средств композиции костюма невозможен процесс художественного проектирования, как одежды, так и всего предметного мира. В любом виде художественной деятельности решающее значение принадлежит композиции. Композиция — это соединение, связь, средство приведения всех элементов в единство. В построении композиции костюма модельер оперирует элементами композиции (форма, силуэт, линии, пропорции, масштабность) и выразительными средствами композиции (контраст и нюанс, динамика и статика, ритм и метр). В хорошо продуманной композиции ничего нельзя прибавить и отнять без нарушения ее целостности. При этом чрезвычайно важно определить в композиции главную и второстепенную части. Удачное композиционное решение способствует акцентированию главной части- выделению ее, как основного элемента композиции или композиционного центра. Композиция любого изделия всегда обусловлена его назначением и сферой использования. Общее художественное решение модели зависит от многих факторов: имеет ли вещь больше функциональное или декоративное значение; будут ли ей пользоваться ежедневно или только в особых случаях, для какой половозрастной и социальной группы она предназначена. Работа над композицией модели любого изделия представляет собой индивидуальное образное мышление автора, его идеи и представления, реализуемые в конкретном предмете. Художественная образность костюма проявляется во всем строе его композиции, но концентрированно звучит именно через композиционный центр. Композиционный центр – это акцент-кульминация, где используют самые сильные средства. Все компоненты, которые могут составить композиционный центр в решении композиции модели, разделяются на два вида: главные, к которым относится все то, что образует объемную форму определенного вида одежды (объемная форма с контурными очертаниями лифа, рукавов, юбки, брюк и т. д. ), и декоративно-конструктивные компоненты, покрой или линия покроя, а также различные детали, фурнитура и украшения. Каждый из названных компонентов может быть единственным в качестве главенствующего композиционного центра или же быть объединенным с другими компонентами. Как правило, совокупность двух-трех компонентов в качестве главного акцента композиции способствует более четкому раскрытию замысла художника и образности модели. Расположение главных акцентов в композиции предусматривается условной схемой построения композиции, которая устанавливается в зависимости от существующего направления моды. Так, для одного направления моды характерно акцентирование на верхней части костюма, а в период господства другой моды композиционный центр смещается на нижнюю или среднюю части костюма. Следовательно, художнику-модельеру, работающему над композицией одежды, необходимо сосредоточить свое внимание на тех компонентах, которые могут наиболее четко выявить ведущие тенденции и характерные черты данного направления моды
|
|||
|