Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Тракторы



                                      Тракторы

 урок № 65- 66

(выдано 12. 05. 2020 гр. 1)

 

Тема: Ведущий мост и конечная передача трактора Т-150

Текст задания:

 

1. С помощью учебника составьте конспект по теме: Ведущий мост и конечная передача трактора Т-150

 

 

 

Инструкция.

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться:

· - инструкционно - технологической картой;

· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;

· - учебными плакатами

 

 

                       

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАКТОРА Т-150

Агрегат, который соединяет ведущие колеса одной оси называют ведущим мостом. Обычно его крепление происходит к несущему кузову или раме машины, но в тракторе этот принцип немного отличен. Ведущий мост объединяет группу сборочных единиц трансмиссии, передающую крутящий момент от карданных передач ведущим колесам трактора или звездочкам.

СХЕМА ВЕДУЩЕГО МОСТА Т-150

Для начала приведем полную схему ведущего моста и ниже дадим её подробное описание.

1 — полуось; 2 — вал — ступица; 3 призматическая шпонка; 4 — корпус моста; 5 — картер; 6 — венец ведомой шестерни; 7 — распорное кольцо; 8 — уплотнительные кольца; 9 — маслосгонное кольцо; 10 — шайба; 11 — фланец ведущей шестерни; 12 — болг-съемник; 13 — двойной сальник; 14 — каркасный сальник; 15 — крышка корпуса; 16 и 18 — регулировочные прокладки; 17- конический роликоподшипник, 19 — стакан подшипников; 20 — ведущий вал-шестерня; 21 штифт; 22 сапун; 23 — стяжной болт; 24 — ступица; 25 — крышка подшипника; 26 — болт стопорной пластины; 27 — стопорное кольцо; 28 — регулировочная гайка; 29 — стопорная пластина гайки; Э экран.

У трактора Т-150 он состоит из корпуса 4, к которому спереди прикреплены два картера 5 конических пар шестерен, а по бортам присоединены валы-ступицы 2 с картерами редукторов. Корпус заднего моста закреплен на раме трактора бугельными (кольцевыми) зажимами. Правильное положение корпуса 4 относительно рамы достигается с помощью призматической шпонки 3.

В картерах, составляющих задний мост, расположены две независимые унифицированные (одинаковые) передачи: одна —для привода правой, а другая —левой гусеницы. Каждая передача —двойная (двухступенчатая).

Первая ступень состоит из пары спирально-конических зубчатых колес (шестерен): малой (ведущей) и большой (ведомой). Они снижают частоту вращения и за счет этого увеличивают передаваемый крутящий момент.

Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом. На его шлицевом конце надет фланец 11 карданной передачи, вращающий вал-шестерню 20 в двух конических роликовых подшипниках 17, регулируемых прокладками 18. Подшипники установлены в стакане 19, прикрепленном болтами к картеру 5, а последний соединен установочными штифтами 21, шпильками и гайками с корпусом 4. В резьбовые отверстия фланца стакана 19 ввинчены болты-съемники 12, используемые для выпрессовки стакана.

Ведомая шестерня состоит из венца 6, прикрепленного специальными болтами к ступице 24. Она надета на шлицы полуоси 1 и вращается на двух конических подшипниках 17. Их наружные обоймы установлены в расточках картера 5 и крышках 25, которые надеты на шпильки и притянуты к нему гайками.

Справа и слева от подшипников в гнезда, образованные расточками и крышками, ввинчены круглые гайки 28, удерживающие ступицу с шестерней от продольного перемещения. Гайки фиксируются стопорными пластинами 29. Гнезда для подшипников и резьбы для гаек обработаны в картере 5 совместно с крышками 25, поэтому крышки нельзя заменять или менять местами.

Конические шестерни работают нормально только при правильном их взаимном расположении. Чтобы добиться этого, ведущую шестерню устанавливают в картере подбором прокладок 18, а ведомую перемещают вдоль оси гайками 28. Ими же регулируют подшипники 7 ступицы 24.

В полость заднего моста через отверстие с пробкой-сапуном 22 заливают трансмиссионное масло до уровня контрольного отверстия, расположенного в задней части корпуса 4 и закрытого пробкой. Ниже нее имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с магнитом. Вытекание масла предотвращается отражательным экраном Э, самоподжимным резиновым 14 и войлочным 13 сальниками, а также резиновыми уплотнительными кольцами 8.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.