|
|||
Русский язык Урок 98 (10) Класс 5 Дата 03.02.2022 г.Русский язык Урок 98 (10) Класс 5 Дата 03. 02. 2022 г.
Тема: Урок развития речи № 9 Подробное устное изложение с изменением лица рассказчика (подробное изложение от третьего лица). Цель: показать роль описания деталей предмета в художественном тексте; потренироваться в изложении повествовательного текста с изменением лица, в воспроизведении деталей предмета. Ход урока
1. Ребята, мы с вами помним, что изложение – это пересказ текста. Сегодня на уроке мы будем писать подробное изложение. Не забываем, что подробно пересказать текст (подробное изложение) – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста).
Что нужно сделать, чтобы подготовиться к подробному изложению? • прочитать текст, понять тему и идею текста; • объяснить лексические значения неизвестных вам слов; • составить план текста; • рассмотреть языковые особенности текста; • предупредить ошибки.
2. Познакомьтесь с содержанием текста (учебник с. 72, упр. 547).
От последней работы в тетради отступаем две строки и записываем: Третье февраля На полях рядом с датой указываем Д. о. УРР. Подробное изложение от третьего лица 3. Предлагаю вам план написания изложения (устно ознакомьтесь, в тетрадь не записываем): ПЛАН 1. Прогулка по парку. 2. Березки на полянке. 3. История деревьев. 4. Воспоминания автора. ! Ваша задача: 1. озаглавить текст (записать название в тетрадь после темы урока); 2. написать изложение текста от третьего лица. Помимо местоимения «он» можете употреблять синонимы «главный герой», «В. П. Астафьев», «рассказчик»; 3. для уверенности сначала пишем на черновике, проверяем, потом переписываем в тетрадь.
Выберите для себя возможный вариант работы: Ø Запись изложения по памяти по составленному плану. Ø Выборочное списывание по составленному плану. Работу в тетради сфотографировать и прислать на эл. почту: g2010. samoylenko. m. 0008@gmail. com или сообщением в ВК. Внимание! Уважаемые пятиклассники, огромная просьба: подписывайте свои работы, когда отправляете. В теме письма указывайте дату и предмет. Спасибо за понимание!
Желаю удачи!
|
|||
|