|
|||
Искусство хохломской росписи в воспитании дошкольниковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Искусство хохломской росписи в воспитании дошкольников средний и старший дошкольный возраст.
Выполнила работу воспитатель Алексеева Анна Сергеевна
Искусство хохломской росписи в воспитании дошкольников средний и старший дошкольный возраст.
Очень интересна, своеобразна и сложна технология изготовления хохломских изделий. Ее особенность – в проведении большого количества подготовительных операций: выточенное изделие многократно шпаклюется, шкуриться, олифится, лудиться – покрывается порошком алюминия, подвергается закалке в печи с высокой температурой. Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод и листьев, окруженная «травкой». Существует три вида росписи: верховое письмо – «травка» - наиболее простое, «фоновое» - более сложное и «кудрина». Н. П. Сакулина говорила, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому чувству. Нами были поставлены задачи: • Воспитывать у детей чувство гордости за край умельцев-мастеров; • Формировать элементарные умения в области декоративнохудожественной деятельности; • Уточнить методику использования хохломской росписи при обучении детей декоративному рисованию. На первых занятиях по декоративному рисованию мы учили детей украшать узор простейшими элементами хохломской росписи: ромашками, ягодами смородины и рябины, «травкой», состоящей из мазков, бутонами, листьями, тоже выполненными мазками. Дошкольники выполняли различные задания, например: • Составление узора на полосе из листьев и ромашек; • Составление узоров на квадрате из штрихов и перышек; • Составление узоров на прямоугольнике из листьев, кустиков травки и ягод рябины. Все занятия проводились в игровой форме, каждому придумывалось название: «Шарфик для Машеньки», «Украсим теремок для зверей», «Салфетка для медвежонка», «Золотой ключик для Буратино», «Ложка для Жихарки», «Набор для трех медвежат». Перед детьми ставилась интересная и мотивированная изобразительно-игровая задача, в занятие включался комплекс изобразительно-игровых действий: раскрасить чашку; выбрать, подарить, повязать шарфик Машеньке; открыть ключиком шкатулку для Буратино и т. п. На занятиях проводилась индивидуальная работа, так как при рисовании у многих детей возникали трудности. Работа строилась с опорой на образец-изделие. С помощью вопросов, указаний мы помогали детям находить ошибки, показывая на листе бумаги, как надо рисовать. Большинство работ было выполнено аккуратно, с хорошей техникой рисования. Наблюдались попытки некоторых детей рисовать не только «травкой», но и более сложными видами письма – «под фон», «кудриной». Наша работа позволила сделать следующие выводы. Ознакомление с народным искусством хохломской росписи оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство уважения к труду мастеров.
|
|||
|