|
||||||||||||||||||||
Борьба с Times New IndologiqueБорьба с Times New Indologique 05. 12. 2007. от Марциса
1. Используйте шрифт Arial Unicode MS или Titus – ни в коем случае Times New Indologique (пока удобного макроса нет, можно 1) копировать эти знаки с Копи и Паст 2) через Вставка – Символ в верхней панели) 2. Отключить автозамену – она потеряется при верстке и вообще только мешает при составлении макета. Как только Вы наберете 1., потом 2. наведите курсор на 1. – и в выскочившей панели выберите как показано в картинке. Это упростит дальнейшую обработку файла. 3. Придерживаетесь одинакового оформления для одинаковых элементов. 4. Используйте прозрачные сетки таблиц. В 1-м уроке я их сделал – Вы можете 1) копировать эти таблицы (это идеально решение – тогда они будут одинаковой ширины) или 2) создавать новые без рамки. В Бюлере немецком рамок не было, значит и нам они не нужны. 5. Двойные пробелы я потом за 3 сек. заменю 1 пробелом – это не проблема.
УРОК I. Спряжение. Предварительное замечание. Санскритские глаголы имеют десять времен и наклонений, а каждое из последних три числа (единственное, двойственное и множественное) для трех лиц. Все времена и наклонения имеют и активную (раrаsmaipada), и медиальную (ā tmanepada) форму с характерными для каждой из них личными окончаниями. Времена и наклонения следующие:
Первые четыре производятся от особой основы настоящего времени, образуемой от корней десятью различными способами. Корни по этому делятся на десять классов.
1. Indicativus parasmaipada. К глагольным корням I кл. при образовании основы наст. времени перед личными окончаниями присоединяется а, который в первом лице ед., дв. и мн ч. ind. заменяется ā. Напр. vad говорить: vada и vadā.
2. Правило sandhi. Конечные s и r слов, стоящих в конце предложений, всегда превращаются в висаргу, : = ḥ, обыкновенно также и перед k, kh, p, ph и перед шипящими [ ç, ṣ, s ]. 3. Indicativus praesentis обозначает а) настоящее время; б) непосредственное будущее; в) прошедшее при живом изложении (praes. historicum)
|
||||||||||||||||||||
|