|
|||
Радивилова Е.И. воспитатель МАДОУ № 60
Использование проектной деятельности в речевом развитии детей. Радивилова Е. И. воспитатель МАДОУ № 60 Слайд 1. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Слайд 2. Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательной инициативы ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Слайд 3. Мои дети очень любопытные и однажды наблюдая за ними я услышала их беседу между собой: «Радмир а зачем тебе часы? ». Радмир ответил: «Чтобы знать, когда придет мама». Все дети тоже захотели узнать и подошли ко мне с вопросом «Как по часам узнать, когда придет мама». Ответ прост, следить за стрелками на циферблате. Слайд 4. Мой ответ на вопрос вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как идут стрелки, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. Именно с этих вопросов и начался наш проект, который называется « Все минуты и часы подсчитают нам часы». С детьми разработали план, подобрали материал, продумали этапы. Слайд 5. В процессе беседы с детьми мне стало понятно, что у них недостаточно знаний о часах и их разновидностях. Естественно детям надо было объяснить и рассказать принципы работы часов. Слайд 6. Беседу начали с рассказа о часах без стрелок, а точнее о песочных часах. Это очень впечатлилодетей и мы с ними провели ряд экспериментов с песком, песочными часами,. Слайд 7. С Романом и Кристиной мы решали головоломку отчитывая время по песочным часам. Слайд 8. Очень понравился эксперимент с таянием снега. Дети выясняли, что разное количество снега тает за определенное время. Слайд 9Иногда экспериментальную деятельность мы разбавляли разными физкультминутками «А часы идут, идут», «Стрелочки». . Слайд 10. С детьми было решено принести часы из дома для коллекции. Каждый рассказал о своих. Слайд 11. Дина поделилась тем, что ее песочные часы очень нужны маме на работе, ведь мама медицинская сестра. Слайд 12. На основном этапе работы над проектом наша группа на время превратилась в фабрику часов, где каждый ребенок сделал себе наручные часы. Слайд 13. Во время образовательной деятельности «Настенный часы», дети используя разные техники пластилинографии попробовали себя в роли дизайнеров часов. Каждый ребенок проявил свою фантазию, индивидуальность в разработке украшения. Слайд 14. В наш проект с удовольствием включились родители. На первый взгляд задание было простое, собрать часы для музея, но оно сплотило всех членов семьи между собой одной целью. Слайд 15. В поисках часов навестили старшее поколение, узнавая историю появления часов в их семьях. Воспитанники и их родители приносили экспонаты, рассказывали откуда они, пополняя наш музей часов. Слайд 16. Любознательность моих детей вышла за пределы нашей группы. Дома дети выясняли для чего нам нужны часы. Рустем и его мама Раушания знают о необходимости таймера на стиральной машинке. Слайд 17. Маме Даны нужно следить за временем при приготовлении ужина. Слайд 18. Дина и ее сестра на время играют в настольную игру. Слайд 19. Артем и старшей брат встают только по будильнику на часах у мамы. Слайд 20. Даже Глеб, который болел ветрянкой присоединился к нашему проекту, он чистит зубы засекая время на песочных часах. Слайд 21. У брата Романа Виктора есть смарт часы, которые необходимы для связи с родителями когда он в школе. Слайд 22. Все эти наблюдения мы перенесли в альбом и назвали «Мы умеем ценить время». Слайд 23. Все принесенные часы стали основой для коллекции часов, а затем и мини музеем. Здесь представлены большое разнообразие часов: настенные, ручные, механические, песочные, часы –маятник, будильники. Итогом нашего проекта стал музей часов, а также была создана книга «Мы умеем ценить время». Слайд 24. Но самым главным результатом проекта являются полученные детьми умения и знания, переход на новый уровень познания. У детей сформируется потребность к познанию истории и возникновения часов. Родители получили огромное удовольствие от совместной деятельности и общения со своими детьми. Слайд 25. И мы все вместе еще раз убедились что самые интересные и более успешные проекты те, которые возникают по инициативе детей.
|
|||
|