Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»



Тема: «Возрастные особенности детей, прогнозируемые трудности»

 

Младший возраст (6-9лет)

Возрастные особенности Прогнозируемые трудности

Варианты решения

Болезненно переживают разлуку с родителями. Могут быть слезы.

Переключить внимание, отвлечь интересными делами, играми.

Чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки, новые люди в окружении. Раздражительность, замкнутость, отстранение от общих дел.

Дать задание, чтобы он почувствовал себя нужным в данной обстановке. Поручения должны быть конкретными и желательно у каждого.

Любознательность. Множество вопросов.

Внимательно выслушивать и спокойно отвечать на его вопросы.

Высокий уровень активность. Быстрая утомляемость.

Ограниченное количество времени на задания. Смена деятельности (подвижные игры и неподвижное сидение за столом).

Большая утомляемость от однообразия. Потеря интереса, рассеянное внимание.

Частая смена деятельности. Выход ребенка из игры на короткое время или начнет мешать.

Вожатый участвует в игре вместе с детьми.

Есть робкие и физически слабые. Неуверенность в себе.

Дать нагрузку с учетом физического здоровья без акцентирования на этом внимания.

Семейные привычки. Есть медленно, всухомятку.

Следить за тем, чтобы они кушали все в столовой.

Высокий авторитет старшего товарища. Слепое подражание взрослым. Копирование привычек, манер поведения, лексикона взрослых.

Стремиться не подавать «дурной» пример.

Отсутствие чувства времени, медлительность. Постоянные опоздания.

Не давать поручения, связанные с учетом времени, учитывать, что им нужно больше времени, чем другим детям.

Средний возраст (10-12 лет)

Быстрый рост. Диспропорции в развитии (девочки опережают рост мальчиков).

 

Разумно использовать физические нагрузки.

Половое созревание.

Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. Боятся поражения.

Понять причины. Соизмерять возможности и требования. Поощрять и хвалить.

Увеличенное внимание к своим недостаткам.

Замкнутость, одиночество.

Стремиться переключить внимание.

Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. Соперничество между мальчиками и девочками.

Стремление к самостоятельности

Становиться соучастником, сотрудничать.

Проводить коллективные дела.

Инертность.

Замкнутость, неуверенность в себе, в своих силах после подавления инициативы и неудачи. Успех вызывает эмоциональный подъем.

Давать возможность проявить себя. Конкретные поручения на ближайшую перспективу.

Неуемная фантазия.

Появление тайн: укромные уголки во дворце, парке.

Знать такие секреты, совместно сохранить их и совместно разумно использовать.

Легко вступают в контакт со сверстниками и взрослыми.

Озорство, шалости.

Проводить интересные игры, заниматься по интересам. Позиция вожатого, как старшего члена коллектива. Возможность руководить «изнутри».

Подростковый возраст (13-15 лет)

Самоутверждение (найти свое место среди сверстников и взрослых).

Кумиромания, конфликтность как вызов обществу, определяющее мнение сверстников, упрямство.

Понять, принять. Сотрудничество.  
Интерес к противоположному полу (дразнят друг друга). Появление новых ощущений, чувств, переживаний.

Замкнутость, агрессивность, отсутствие навыков общения, легкая ранимость. Чередование плохого и хорошего настроения. Уход в «себя», жизнерадостность и пассивность.

Учитывать эти состояния при работе. Организовывать коллективные игры (различные для мальчиков и девочек).
Стремление к независимости. Способны противостоять влиянию окружающих.

Неподчинение, действие «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли.

Помочь пережить данную ситуацию.  
Специфические особенности физиологии (беспокойство о внешности).

Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе.

Находить лучшие качества у таких детей и выделять их.
«Освобождение» от родительской опеки. Поиск себя.

Чрезмерная самостоятельность.

Давать как можно больше подконтрольной самостоятельности.

Никогда нельзя запретить то, что не в силах запретить!!!

 

         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.