|
|||
Реакция на побои бывает у детей самой разной ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Реакция на побои бывает у детей самой разной
Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей. У тех, кого в детстве били душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувство боли и обиды и во взрослом состоянии. Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Человека делают человеком светлые воспоминания детства. Ф. М. Достоевский
Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения, то попробуйте воспользоваться такими психологическими приёмами: -каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром; -давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей; -не принуждайте его, а постарайтесь объяснить почему нужно сделать так, а не иначе; -уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против); -не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т. д. ) -не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т. д. ); -помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»; -почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь? » «А как бы ты поступил? »); -предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть); -после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть; -нельзя наказывать больного ребёнка; -если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т. д. ) -заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером.. ») - предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело; -никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме; -будьте последовательны в своих требованиях;
Воспитание без насилия
|
|||
|