Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заявление



 

  Генеральному прокурору РФ Краснову Игорю Викторовичу   ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993 через интернет приемную https: //epp. genproc. gov. ru/web/gprf/internet-reception     От ________________________________(ФИО) Тел_____________________________________ Email___________________________________

Заявление

29 декабря 2020 г. мэр Москвы С. С. Собянин подписал указ №127-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г. №68-УМ», в п. 1. 2 которого определено, что «возможность использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), ранее приостановленная в соответствии с настоящим указом, возобновляется при условии вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, через 14 календарных дней после второй прививки вакциной, прошедшей государственную регистрацию».

Таким образом, мэр С. С. Собянин предлагает жителям Москвы, имеющим законное право использовать городской транспорт бесплатно, а это льготные категории граждан, такие как многодетные семьи, инвалиды, участники ВОВ и многие другие находящиеся в сложной жизненной ситуации, многие из которых также имеют разнообразные проблемы со здоровьем, разблокировать их социальные карты, но при условии вакцинации от коронавируса. Важно понимать, что речь в указе идет о гражданах РФ, для которых право льготного проезда в общественном транспорте является весьма существенным, ведь с точки зрения социального обеспечения эти категории граждан наиболее уязвимы. И именно к ним С. С. Собянин применяет такие методы «социального шантажа», т. е. ставит социально уязвимых граждан в финансовую зависимость от вакцинации.

 

 

В связи с чем, хотелось бы обратить ваше внимание на следующее.

 

1. Согласно определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 апреля 2019 г. N 16-КГ19-2 соцобеспечение неразрывно связано с личными неимущественными правами и благами граждан, а каждый из тех граждан, кто пострадал от неправомерного акта, лишающего права на соцобеспечение, вправе требовать компенсации морального вреда.

При принятии законов о социальных льготах, в перечне требований к получению льгот на проезд не значилась вакцинация. А кроме того, льготы на проезд устанавливаются законами г. Москвы, соответственно и изменяться условия их предоставления могут только в рамках законов, а не указов мэра. Региональные льготы на проезд могут быть приостановлены, ограничены или отменены только законом, принятым Мосгордумой. В случае противоречия указа мэра региональным законам действуют акты высшей юридической силы.

Кроме того, убежден, что среди льготных категорий граждан естьте, кому вакцинация противопоказана, либо по возрасту, либо у них есть заболевания, являющиеся противопоказаниями к вакцинации от коронавируса. Сложная жизненная ситуация может вынудить наших граждан скрыть от медицинских работников информацию об имеющихся проблемах здоровья, что приведет к непоправимым последствиям. И ответственность за эти последствия определенно должен нести лично С. С. Собянин.

Таким образом, очевидно, что указ мэра нарушает принцип равенства прав граждан РФ и нарушает права самых уязвимых категорий граждан (ст. 39 Конституции РФ). Данный указ также подрывает основы конституционного строя, так как нарушает ст. 7 Конституции РФ.

2. В настоящее время все вакцины против новой коронавирусной инфекции находятся на разных стадиях исследования. Вакцина «Спутник-V» на стадии прохождения пострегистрационного исследования. При регистрации данной вакцины и исследовании других вакцинбыл нарушен обычный порядок и сроки исследований, пропущены важные этапы проведения клинических исследований. То есть данные вакциныне были исследованы надлежащим образом. Вакцинация такими вакцинами – рискованный и небезопасный медицинский эксперимент. Долгосрочная эффективность данных препаратов также не подтверждена.

В пп. 4. 1. 7. Санитарных правил СП 3. 3. 2. 561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации. Таким образом, и регистрация этих вакцин прошла с нарушением указанных санитарных правил, поскольку не завершены все этапы клинических исследований.

Так, во вкладыше к экспериментальной вакцине Гам-КОВИД-Вак указано, что инструкция подготовлена на основании ограниченного объема клинических данных. Защитный титр антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились.

Согласно инструкции к Гам-КОВИД-Вак противопоказаниями к вакцинации являются: хронические заболевания печени и почек, выраженные в нарушениях функции эндокринной системы (сахарный диабет), тяжелые заболевания системы кроветворения, эпилепсия, инсульты и другие заболевания сердечно – сосудистой системы (инфаркты миокарда в анамнезе, миокардиты, эндокардиты, перикардиты, ишемическая болезнь сердца), первичные и вторичные иммунодефициты, аутоиммунные заболевания, заболевания легких, астма и ХОБЛ, пациенты с диабетом и метаболическим синдромом, аллергическими реакциями, атопией, экземой.  

Вакцинация такими препаратами – рискованный и небезопасный медицинский эксперимент. Долгосрочная эффективность данных препаратов также не подтверждена.

Принуждение к вакцинации противоречит Нюрнбергскому Кодексу и законодательству Российской Федерации.

Основнойпринцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом по итогам Нюрнбергского трибунала, и легший в основу многих национальных и международных законодательных актов в области проведения медицинских исследований на человеке, провозглашает недопустимость принуждения людей к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте.

Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. ». При этом из этой нормы мы видим, что медицинские опыты без добровольного согласия человека относятся к таким категориям как пытка, насилие, жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение.

3. Хочу отметить, что С. С. Собянин в своем призыве к льготникам вакцинироваться от коронавирусной инфекции не предупредил граждан о том, что вакцины являются экспериментальными препаратами, не прошедшими все необходимые фазы исследований, а также о том, что вакцинация может повлечь осложнения в состоянии здоровья, особенно у лиц со скомпрометированным иммунным статусом, т. е. сознательно ввел граждан РФ в заблуждение.

Часть 3 ст. 41 Конституции РФ предусматривает, что «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».

4. Важно отметить, что любые медицинские вмешательства, в частности вакцинация, в Российской Федерации добровольны, п. 1 ст. 20 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».

Подпункт 8 пункта 3 статьи 19 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «Пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства». При этом в соответствии с п. 5 ст. 2 под медицинским вмешательством понимают «…выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную и реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций».

Согласно ФЗ " Об обращении лекарственных средств", участие пациентов в клинических исследованиях лекарственного препарата для медицинского применения является добровольным.

В п. 2 ст. 11 ФЗ № 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» установлено, что«Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». В абз. 7 п. 1 ст. 5 также указано, что «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок».

5. Любая вакцина имеет противопоказания и побочные действия, и может вызывать поствакцинальные осложнения и даже летальный исход.

Раздел “Основные понятия” ФЗ № 157 содержит определение понятия “поствакцинальные осложнения” - вызванные профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям - тяжелые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок.

Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий утвержден Постановлением Правительства РФ от 02. 08. 1999 N 885 " Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий" и включает: анафилактический шок; тяжелые генерализованные аллергические реакции (рецидивирующий ангионевротический отек - отек Квинке, синдром Стивена-Джонсона, синдром Лайела, синдром сывороточной болезни и т. п. ); энцефалит; поражения центральной нервной системы с генерализованными или фокальными остаточными проявлениями, приведшими к инвалидности: энцефалопатия, серозный менингит, неврит, полиневрит, а также с клиническими проявлениями судорожного синдрома и пр.

 

Отказ от участия в медицинских экспериментах не может являться основанием для поражения граждан РФ в правах.

В п. 2 ст. 19 Конституции РФ предусмотрено, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Ст. 7 Конституции РФ определено, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Очевидно, что указ мэра С. С. Собянина нарушает принцип равенства прав граждан РФ и представляет собой, по сути, скрытый шантаж самых уязвимых категорий наших граждан. Тогда как ч. 1 ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

6. Ст. 76 Конституции РФ устанавливает, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.

Устав города Москвы в п. 8 ст. 41 определяет, что правовые акты, издаваемые мэром города Москвы, не могут противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.  

Указом 12-УМ от 5 марта 2020 г. согласно пункту 6 ст. 4. 1 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в г. Москве Собяниным С. С. введен режим повышенной готовности. Однако, этот указ противоречит ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так, согласно ст. 11 п. 1 пп. (а) указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации при введении режима повышенной готовности принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. При этом пп. (м) наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом вводить режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В ст. 4. 1 п. 10 пп. (д) установлено, что в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ субъекты РФ вправе осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Стоит также отметить, что в ст. 11 п. 1 пп (ф) определено, что органы государственной власти субъектов РФ с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с  подпунктом (а. 2) ст. 10, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с  подпунктом " а. 1" ст. 10  ФЗ-68. Согласно ст. 10 пп (а. 2) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями  правила  поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие Правила были введены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020  г. №  417 " Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации". При этом данные Правила Правительства РФ не могут противоречить Конституции РФ и федеральному законодательству, т. к. данные правила издаются во исполнение  Конституции  РФ, федеральных законов и нормативных актов Президента. Нормативные акты Президента также не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам согласно п. 3 ст. 90 Конституции РФ.  

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020  г. №  417, Указы Президента №12 от 4 января 2021 г. «Об утверждении порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний» и № 316 от 11 мая 2020 г. «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в  субъектах Российской Федерации в  связи с  распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не могут накладывать ограничений на конституционные права и свободы граждан.

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ст. 6 также четко определяет пределы полномочий субъектов РФ в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения:

- принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

- введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

При этом Санитарные Правила СП 3. 1. 3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также постановления главного санитарного врача не содержат требований к гражданам в вопросе проведения вакцинации от коронавирусной инфекции. Следует отметить, что такие требования невозможны в принципе, т. к. главный санитарный врач вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить только мотивированные  постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. При этом данные постановления не могут ограничивать права и свободы граждан, отказавшихся от вакцинации согласно ФЗ-323 ст. 20 п. 1, где указано о необходимости добровольности и получения согласия гражданина на медицинское вмешательство, а также ФЗ-157 п. 1 ст. 5 абз. 7, где также указано, что граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Кроме того, обосновать необходимость вакцинировать группы риска экспериментальными препаратами, не прошедшими испытания, зарегистрированными с нарушениями, а также имеющими неизвестную санитарно – эпидемиологическую эффективность- невозможно.

Ограничение конституционных прав и свобод граждан возможно только при введении чрезвычайного положения (ст. 56 п. 1 Конституции РФ). При этом при чрезвычайном положении не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные  ст. 20 (право на жизнь),   ст. 21 (никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам) и др. статьями Конституции РФ.  

Чрезвычайное положение вводится Указом Президента РФ и утверждается Советом Федерации (ст. 4 КФЗ-3 «О чрезвычайном положении»).

Чрезвычайное положение в связи с коронавирусной инфекцией в РФ не вводилось.

Таким образом, указы Мэра Москвы не могут ограничивать конституционные права и свободы граждан, а именно лишать граждан права на соцобеспечение и принуждать к участию в медицинском эксперименте.

 

Учитывая вышеперечисленное, считаю, что принуждение к вакцинации и медицинским экспериментам через обещание предоставить (вернуть) доступ к бесплатному использованию городского транспорта недопустимо и является прямым нарушением Конституции РФ и федерального законодательства.

 

В соответствии с ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. В соответствии с ч. 2 ст. 1 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляетнадзор за исполнением законов исполнительными органами субъектов Российской Федерации и их должностными лицами; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина исполнительными органами субъектов Российской Федерации и их должностными лицами.

В действиях самого С. С. Собянина, подписавшего такой, явно противоречащий законам РФ, а также этическим принципам международного права (ст. 25 Хельсинской декларации 1964 г. ), указ, усматривается состав правонарушений, предусмотренных ст. ст. 136, 237, 278, 286, 330 Уголовного кодекса РФ.

 

На основании изложенного, учитывая положения ст. ст. 23, 27 ФЗ «О прокуратуре»

ПРОШУ:

 

- принести протест на указ мэра г. Москвы С. С. Собянина от 29 декабря 2020 г. №127-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г. №68-УМ»и, принимая во внимание исключительные обстоятельства, требующие немедленного устранения нарушения закона (угроза жизни и здоровью граждан), установить сокращенный срок рассмотрения протеста;

- принять все необходимые меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод льготных категорий граждан и привлечению к ответственности мэра Москвы, С. С. Собянина за совершенное им преступление.

«__»_______202_г.                                                                   ________________(ФИО, подпись)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.