Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





тема «транспорт». Ход Занятия



тема «транспорт»

 

 

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям.

Задачи:

Обучающие: Учить составлять предмет из 3-4 частей.

Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога.

Воспитательные: Привить интерес к изучению различного вида транспорта.

Оборудование: разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др. ), картинки с изображением транспорта и др. предметов.

Ход Занятия

Воспитатель:         Человеку много надо

Знать, уметь и видеть рядом,

Быть внимательным и сильным,

Управлять станком, машиной.

До работы добираться

Дело не простое, братцы!

Чтобы успевал народ,

Есть машина, самолёт.

И автобус, и трамвай,

Мотоцикл и поезда.

На столе стоят игрушечные машины (самые разные)

Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой).

Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин.

Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т. д. )

Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины». На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые.

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с транспортом.

Воспитатель показывает детям разные игрушечные машины, дети отвечают на вопросы «Что это? », «Кого / что возит этот транспорт? » (машина, автобус, самолет, грузовик, скорая помощь, корабль, поезд).

 

Игра: «Сделай свою машину»

Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками  транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их.

Воспитатель: Ребята, а попробуйте теперь угадать мои загадки.

А) Об асфальт стирая шины

Едет лёгкая … (машина)

Б) Грузы он водить привык

Очень мощный … (грузовик)

В) Поднимается на взлёт

Быстрый, белый … (самолёт)

Г) У него мотора нет,

Но объехать может свет

И детишкам шлёт привет

С двух колёс… (велосипед)

Д) Он родня со стрекозой

Но летает высоко

Ввысь пропеллер понесёт

Юркий, бодрый … (вертолёт)

Е) Возит грузы по волнам

С берегов и к островам

У него надёжна сталь

По морю плывёт … (корабль)

 

Воспитатель:    Ребятки, ответьте на вопросы:

Автобус перегнал мотоцикл

Что быстрее? (автобус)

Самолёт летит над автобусом.

Что летит? (самолёт)

Мотоцикл перегнал велосипед.

Что едет медленнее?  (велосипед)

Автобус остановился на остановке.

Где автобус? (на остановке)

Проводится игра: «Что лишнее? »

На столе выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др. ). Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.