|
|||
тема «транспорт». Ход Занятиятема «транспорт»
Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспорт людям. Задачи: Обучающие: Учить составлять предмет из 3-4 частей. Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по инструкции педагога. Воспитательные: Привить интерес к изучению различного вида транспорта. Оборудование: разрезные картинки транспорта из 3-4 частей (конверт для каждого ребёнка), различные игрушечные машины(скорая, пожарная, полицейская, легковая, грузовик и др. ), картинки с изображением транспорта и др. предметов. Ход Занятия Воспитатель: Человеку много надо Знать, уметь и видеть рядом, Быть внимательным и сильным, Управлять станком, машиной. До работы добираться Дело не простое, братцы! Чтобы успевал народ, Есть машина, самолёт. И автобус, и трамвай, Мотоцикл и поезда. На столе стоят игрушечные машины (самые разные) Воспитатель: О чём сегодня будем говорит на занятии? Дети: О транспорте. Воспитатель: Какой вид транспорта вы знаете? (легковой, грузовой). Поясняю, что на легковых машинах люди ездят на работу, в магазин. Грузовик перевозит разные грузы (кирпич, песок, продукты в д/с и в магазин и т. д. ) Детям предлагается поиграть в игру: «Разложи правильно машины». На 1 стол – легковые, на 2 стол – грузовые. Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с транспортом. Воспитатель показывает детям разные игрушечные машины, дети отвечают на вопросы «Что это? », «Кого / что возит этот транспорт? » (машина, автобус, самолет, грузовик, скорая помощь, корабль, поезд).
Игра: «Сделай свою машину» Раздаю конверты каждому ребенку с разрезанными картинками транспорта. Дети собирают предметы из 3-4 частей и называют их. Воспитатель: Ребята, а попробуйте теперь угадать мои загадки. А) Об асфальт стирая шины Едет лёгкая … (машина) Б) Грузы он водить привык Очень мощный … (грузовик) В) Поднимается на взлёт Быстрый, белый … (самолёт) Г) У него мотора нет, Но объехать может свет И детишкам шлёт привет С двух колёс… (велосипед) Д) Он родня со стрекозой Но летает высоко Ввысь пропеллер понесёт Юркий, бодрый … (вертолёт) Е) Возит грузы по волнам С берегов и к островам У него надёжна сталь По морю плывёт … (корабль)
Воспитатель: Ребятки, ответьте на вопросы: Автобус перегнал мотоцикл Что быстрее? (автобус) Самолёт летит над автобусом. Что летит? (самолёт) Мотоцикл перегнал велосипед. Что едет медленнее? (велосипед) Автобус остановился на остановке. Где автобус? (на остановке) Проводится игра: «Что лишнее? » На столе выложены картинки с изображением различных видов транспорта и другие предметы (самолёт, автобус, яблоко, стул и др. ). Предлагаю детям найти и убрать лишние предметы.
|
|||
|