Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 по учебным предметам. «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Беларуская мова», «Человек и мир», «Социально-бытовая ориентировка».



 

Ознакомление

 

с учебными программами для 5 класса вспомогательной школы

 по учебным предметам

«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Беларуская мова», «Человек и мир», «Социально-бытовая ориентировка»

Источник: Национальный образовательный портал (https: //adu. by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2020-2021-uchebnyj-god/spetsial-noe-obrazovanie-2020-2021. html).

                                                                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                    Постановление

                                                    Министерства образования

                                                    Республики Беларусь

                                                    29. 08. 2018 N 91

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ " РУССКИЙ ЯЗЫК"

ДЛЯ V КЛАССА ПЕРВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащегося (учащейся)

в соответствии с учебной программой по учебному предмету « РУССКИЙ ЯЗЫК »

для V КЛАССА первого отделения вспомогательной школы

Знать:
- речевые формулы этики общения;  
- имена и фамилии своих родных, друзей, одноклассников, имена и отчества педагогов и других сотрудников школы;  
- звуки (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие) и буквы русского алфавита;  
Уметь:
- определять главную мысль и части текста-повествования (зачин, основная часть, концовка);  
- с помощью учителя составлять план на основе абзацев;  
- подробно пересказывать (излагать) текст по предложенному плану в виде вопросов к каждому предложению текста;  
- восстанавливать деформированный текст (4 - 6 предложений), деформированное предложение (4 - 6 слов), деформированное слово (2 - 4 слога);  
- составлять и записывать текст, составленный по сюжетной картинке, серии картинок, опорным словам (вопросам);  
- писать под руководством учителя письменное поздравление и письмо своим родным, друзьям;  
- самостоятельно писать по образцу адрес на конверте, записке товарищу;  
- находить в предложении главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены;  
- составлять и распространять предложения;  
- различать близкие и противоположные по значению слова;  
- подбирать по образцу однокоренные слова, определять в них корень;  
- изменять форму слова и подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова;  
- правильно писать и переносить слова с ь (мягким знаком) и разделительным мягким знаком;  
- правильно произносить и писать слова с буквосочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу;  
- писать под диктовку предложения и тексты (30 - 40 слов);  
- выделять и дифференцировать звуки.  
Владеть:  
- навыками осмысленного чтения слов, небольших предложений и текстов;  
- навыками тематической группировки слов, группировки по вопросу, по значению;  
- навыками участия в диалоге (короткие и развернутые ответы на вопросы учителя, учеников, задавание вопросов одноклассникам на темы из школьной жизни, на бытовые темы).  
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  
- понимать чужие и создавать собственные высказывания в соответствии с целью, задачами, ситуацией общения, а также правилами речевого этикета и социальными нормами поведения.  

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

Учебная программа по учебному предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для V классапервого отделения вспомогательной школы

(вспомогательной школы-интерната) с русским языком обучения. Минск, 2016

 

Основные требования к знаниям, умениям и способам практической деятельности учащегося (учащейся)

в соответствии с учебной программой по учебному предмету « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ »

для V КЛАССА первого отделения вспомогательной школы

Читательская компетенция
Учащиеся знают:  
- название книги (заглавие), фамилию автора;  
- действующих лиц прочитанных произведений;  
- наизусть 4—5 стихотворений и басен (по желанию учащихся и педагога количество текстов для заучивания наизусть может быть уве­личено);  
- правила пользования школьной библиотекой.  
             Учащиеся владеют умениями:  
- плавного чтения целыми словами вслух и про себя небольших по объему литературных произведений;  
- выразительно читать небольшие произведения или отрывки из них;  
- читать с соблюдением изученных орфоэпических норм;  
- читать вслух: по абзацам, выборочно, повторное чтение текста для деления его на части;
- отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- кратко пересказывать прочитанное произведение;
- участвовать в диалогах по прослушанному или прочитанному тек­сту, по иллюстрациям к произведениям;
- составлять устные рассказы (3—4 предложения) по прослушанному или прочитанному тексту;
- делать логические паузы в начале и конце предложения.
Коммуникативная компетенция  
Слушание  
Учащиеся владеют умениями:  
- понимать речь учителя, значимых взрослых, сверстников в учебной деятельности и в различных бытовых ситуациях;  
- воспринимать и различать стихотворные и прозаические лите­ратурные тексты;  
- различать на слух вопросительную и восклицательную интонации.  
 Говорение  
Учащиеся владеют умениями:  
- положительно эмоционально реагировать в различных ситуациях общения;  
- рассказать о себе, задать вопрос собеседнику;  
- вести диалоги этикетного характера (знакомиться, поздравлять, приглашать, благодарить);  
- обратиться за помощью;  
- активно участвовать в разных доступных формах речи; диалоги этикетного характера.  
Социально-личностная компетенция  
Учащиеся знают:  
- основные правила поведения в социокульурной среде;  
- правила межличностных отношений.  
              Учащиеся владеют умениями:  
- взаимодействовать с ближайшим окружением, поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми;  
- соблюдать правила культурного поведения дома, в школе, об­щественных местах;  
- поддерживать совместные семейные дела, принимать посильное участие;  
- организовать (с помощью взрослых) свой режим дня, распределять свое свободное время;  
- выполнять различные социальные роли (в соответствии с возрастом);  
- оказывать (в соответствии с возрастом) посильную помощь нуждающимся, сочувствовать, сопереживать;  
- различать добрые и плохие дела и поступки, подражать социально одобряемым примерам;  
    -  проявлять честность в поступках, оценивать свои поступки.  

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ " БЕЛАРУСКАЯ МОВА"

ДЛЯ V КЛАССА ПЕРВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА) С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

 

Основные требования к знаниям, умениям и способам практической деятельности учащегося (учащейся)

в соответствии с учебной программой по учебному предмету « Беларуская мова »

для V КЛАССА первого отделения вспомогательной школы

МАЎЛЕНЧА-КАМУНIКАТЫЎНАЯ КАМПЕТЭНЦЫЯ
Аўдзiраванне (восприятие на слух):
- распазнаванне па гучаннi беларускага маўлення;  
- выкананне нескладаных iнструкцый педагагiчнага работнiка, выказаных па-беларуску;  
- слуханне тэкстаў розных жанраў.
Чытанне:
- распазнаванне па напiсаннi беларускамоўнага тэксту;  
- чытанне слоў, сказаў, невялiкiх тэкстаў, заданняў да практыкаванняў;  
- чытанне дыялогаў па асобах.  
Гаварэнне:  
- адказы на простыя пытаннi, удзел у дыялогах, выкарыстанне этыкетных форм дыялагiчнага маўлення  
- завучванне i расказванне пацешак, заклiчак, лiчылак, вершаў;  
- агучванне дзеянняў, якiя выконваюцца.  
Пiсьмо:  
- пiсьмо лiтар, слоў, сказаў;  
- спiсванне з рукапiснага i друкаванага тэкстаў;  
- спiсванне па ўзоры калiграфiчнага пiсьма;  
- запiс адказаў на пытаннi.    
МОЎНАЯ КАМПЕТЭНЦЫЯ  
Веданне лiтар i гукаў. Падзел слоў на склады. Захаванне нацiску. Напiсанне слоў з лiтарамi о, ё, э, апострафам.  
Вымаўленне слоў з гукамi [ў], [дж], [дз], [ч], [р], [ш], [г].  
Напiсанне вялiкай лiтары ў словах.  
Веданне слоў, якiя абазначаюць назвы прадметаў, дзеянняў i прыметы прадметаў. Тлумачэнне лексiчнага значэння слоў. Падбор рускiх i беларускiх адпаведнiкаў.  
Вылучэнне слова са сказа.  
Пастаноўка знакаў прыпынку ў канцы сказа: кропка, пытальнiк, клiчнiк. напiсанне вялiкай лiтара ў пачатку сказа.  
Вылучэнне сказаў з тэксту.  
ЛIНГВАКУЛЬТУРАЛАГIЧНАЯ КАМПЕТЭНЦЫЯ  
Знаёмства з традыцыйнай беларускай культурай (народнымi святамi, традыцыямi), засваенне этыкетных выразаў (прывiтанне, развiтанне, прабачэнне, удзячнасць).  
НАВУЧЭНЦЫ НАБЫВАЮЦЬ НАСТУПНЫЯ ЎМЕННI    
- умець карыстацца маўленчым этыкетам;  
- удзельнiчаць у простым дыялогу, iнiцыятарам якога з'яўляецца дарослы;  
- называць па-беларуску добра вядомыя прадметы, дзеяннi, прыметы прадметаў;  
- чытаць на памяць беларускi верш, скорагаворку, пацешку i да т. п.;  
- складаць элементарнае выказванне па-беларуску;  
- пiсаць па ўзоры вiншаванне, спiсваць з падручнiка, дошкi, падпiсваць сшытак, запiсваць дату.  

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

Учебная программа по учебному предмету « МАТЕМАТИКА » для V КЛАССА первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. Минск, 2016

Основные требования к знаниям, умениям и способам практической деятельности учащегося (учащейся)

в соответствии с учебной программой по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

для V КЛАССА первого отделения вспомогательной школы

В рамкахбазовой компетенции:    
называют числа в пределах 100 и знают их цифровое обозначение, десятичный состав;  
знают таблицу умножения и деления в пределах 20;  
знают способы решения простых задач на нахождение суммы и остатка, включающих отношения больше (меньше) на несколько единиц и в несколько раз, на деление на равные части;  
знают единицы измерения длины, массы, времени, емкости;  
знают свойства прямоугольника (квадрата).  
В рамкахпрактической компетенции:
записывают числа в пределах 100 по заданию учителя (используются рисунки, калькулятор, разрядная таблица);  
выполняют сложение и вычитание с использованием устных и письменных приемов вычислений;  
решают комбинированные примеры, применяя знание таблиц умножения и деления в пределах 20, порядка выполнения действий;  
считают равными числовыми группами;  
определяют половину, четверть предмета, числа;  
определяют длину предмета (отрезка) «на глаз» и проверяют результат измерением (м, см, мм);  
решают задачи практического содержания, включающие понятие больше (меньше) в несколько раз, на деление на равные части и по содержанию; могут проиллюстрировать условие задачи, решение предметно-практическими действиями, рисунком;  
определяют емкость сосуда (в литрах) «на глаз» (литр, больше литра, три литра, половина литра, десять литров);  
называют время по разным видам часов (наручные, будильник, настенные) с точностью до одного часа;  
воспроизводят с опорой (по возможности по памяти) числа, которые иллюстрируют соотношения единиц измерения длины, массы, времени (в пре­делах программных требований);
строят круг, окружность, многоугольники.
В рамках функциональной компетенции:    
определяют временные промежутки по положению стрелок часов (1, 5, 10, 30 мин);  
воспроизводят по памяти названия месяцев года;  
определяют по календарю количество недель и дней в месяце;  
определяют по циферблату часов, табельному календарю продолжительность события по его началу и окончанию; окончание события по его началу и продолжительности; начало события по его продолжительности и окончанию (в пределах суток, недели).  
Первый уровень    Учащиеся с п о с о б н ы:    
записывать, читать, узнавать числа в пределах 100;  
выполнять сложение и вычитание, пользуясь устными и письменными приемами вычислений; пользоваться табличными случаями умножения и деления при выполнении вычислений;  
выполнять измерения, пользуясь единицами измерения длины;  
определять время с точностью до одного часа;  
различать денежные знаки;  
решать простые арифметические задачи, включенные в программу;  
выполнять построение геометрических фигур (линии, круга, окружности, многоугольника).  
Второй уровень    Учащиеся с п о с о б н ы:    
распознавать числа 1—20 по предметному изображению, называть и записывать их, показывать на абаке и счетах;  
выполнять сложение и вычитание в пределах 20, пользоваться таблицами умножения и деления;  
на конкретном материале решать простые задачи изученных видов;  
измерять (строить) отрезки в сантиметрах;  
узнавать геометрические фигуры, строить их, определять геометрическую форму предметов и их элементов.  

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

Учебная программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК И МИР» для V класса первого отделения вспомогательной школы

 (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения.  Минск, 2014

 

Основные требования к знаниям, умениям и способам практической деятельности учащегося (учащейся)

в соответствии с учебной программой по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК И МИР»

для V КЛАССА первого отделения вспомогательной школы

              Учащиеся знают:  
значение воды, воздуха, почвы для растений, животных, человека;  
правила безопасного поведения в природе;  
культурные и дикорастущие растения (5—6 наиболее распространенных видов);  
животных, их детенышей (5—6 наиболее распространенных видов), места обитания, способы питания, средства защиты от врагов, холода;
последовательность времен года, сезонные изменения в природе;
имена и отчества членов семьи, место работы взрослых членов семьи;  
назначение, способ использования предметов окружающей действительности;  
материал, из которого изготовлена посуда;  
правила безопасности при использовании электробытовых приборов, орудий труда (под контролем взрослого);  
близлежащие к дому и школе учреждения бытового обслуживания, медицинские учреждения, предприятия;  
услуги, оказываемые службой быта;  
профессии сельских и городских жителей;  
предметы быта и труда людей;  
виды транспорта, профессию людей, управляющих транспортом;  
название страны, столицы, государственные символы;  
природные богатства Беларуси.  
Учащиеся умеют:  
различать и называть наиболее характерных для данной местности пред­ставителей растительного и животного мира;  
устанавливать последовательность времен года, простейшие причинно-следственные зависимости между сезоном и трудом людей;  
соблюдать правила поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах, транспорте;  
поддерживать доброжелательные отношения с друзьями, одноклассниками, соседями;  
проявлять культуру общения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;  
оценивать свое и чужое поведение, характер поступка;  
обращаться к взрослому для решения разнообразных бытовых, экстремальных, опасных ситуаций, распознавать небезопасные факторы, выполнять правила безопасности в быту, школе, на улице;  
узнавать предметы ближайшего окружения по характерным признакам;  
классифицировать и сравнивать предметы по заданным признакам, определять существенные признаки группы предметов;  
следить за внешним видом, приводить себя в порядок;  
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, требования к просмотру теле­передач и работе на компьютере;  
соблюдать режим труда и отдыха дома, в школе;  
выполнять требования врача и значимых взрослых при заболевании;  
экономно использовать воду;  
принимать участие в сезонных работах в огороде, саду, поле, цветниках (по выращиванию растений, уходу за ними);  
ориентироваться во времени и пространстве.  

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

Учебная программа по учебному предмету «СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА» для V класса первого отделения вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) с белорусским и русским языками обучения. Минск, 2015

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ, ЗАВЕРШАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕ В V КЛАССЕ

в соответствии с учебной программой по учебному предмету « СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА »

для V КЛАССА первого отделения вспомогательной школы

Учащиеся умеют:
осуществлять личную гигиену утром, в течение дня, вечером;  
оценивать свой внешний вид (чистота кожи лица, рук, волос, состояние ногтей, причёсанность волос, опрятность одежды, обуви), при необходимости вносить изменения;  
использовать защитные косметические средства для ухода за кожей лица, рук и губ (крем, гигиеническую помаду, бальзам);  
складывать и развешивать одежду; размещать одежду в шкафу;  
чистить одежду щёткой;  
стирать мелкие предметы одежды вручную;  
гладить одежду простого покроя;  
выполнять мелкой ремонт одежды (пришивать пуговицы, вешалки, зашивать, подшивать одежду);  
осуществлять повседневный уход за одеждой, обувью;  
замечать в помещении непорядок — где чисто, а где грязно;  
выполнять сухую уборку помещения;
ухаживать за комнатными растениями (поливать, удалять сухие листья, удалять пыль с листьев, рыхлить землю) и цветочными горшками;  
убирать возле дома (подметание крыльца, дорожек, сбор мусора и др. );  
различать продукты питания изученных групп (овощи, фрукты, ягоды, молочные, мучные, зерновые, мясные, рыбные продукты, кондитерские изделия, сладости);  
различать доброкачественные (пригодные к употреблению) и испорченные (непригодные к употреблению) продукты;  
мыть фрукты, овощи, ягоды;  
извлекать продукты из упаковок;  
ориентироваться в названиях и комплексах основных блюд, тради­ционно употребляемых в процессе повседневных завтраков, обедов, полдников, ужинов;  
готовить простейшие блюда (бутерброды, блюда быстрого при­готовления), заваривать чай;    
сервировать стол к завтраку, ужину, к чаю (кофе);  
пользоваться столовыми приборами во время еды (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом);  
убирать стол после еды;  
мыть посуду;  
ориентироваться в магазине;  
определять, в каком магазине можно приобрести указанный товар;  
совершать покупки мелких предметов;  
правильно вести себя в магазине, на почте, в парикмахерской, в местах культуры и отдыха;  
пользоваться телефоном;  
соблюдать правила поведения пешеходов на улице (правила движения пешеходов по тротуару, соблюдение чистоты);  
ориентироваться на улице (наличие названий улиц, номеров домов);  
обращаться к прохожим с целью нахождения определённой улицы или дома;  
переходить улицу, регулируемую и не регулируемую светофором;  
правильно передвигаться по загородной дороге;  
ориентироваться на остановках общественного транспорта;  
узнавать о маршруте следования транспортного средства, о названии остановки;  
выбирать нужный автобус (троллейбус и др. ), ориентируясь по маршрутной табличке и номеру;  
соблюдать правила поведения пассажиров в общественном транспорте.  

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.