|
|||
Раздел «Человек и общество»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Антропогенез – процесс становления и развития человека.
«Белые воротнички» – работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации.
Воспитание – это создание благоприятных условий для всестороннего развития личности.
Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.
Гуманизм (от лат. humanitas – «человечность») – мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.
Индивид – один из людей.
Индивидуальность (биолог. ) – специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств.
Индивидуальность (филос. ) – неповторимое своеобразие индивида, включая и природные и общественные черты.
Интерес – это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющих для них важное общественное значение, притягательность.
Искусство – это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
Категорический императив – безусловное, принудительное требование (поведение), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения и положения в обществе.
Личность – понятие, обозначающее человека в системе общественных отношений.
Мировоззрение – совокупность взглядов, принципов и образных представлений, определяющих общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также – жизненные позиции и действий людей. Различными авторами выделяются: религиозное мировоззрение, естественнонаучное мировоззрение, социально-политическое мировоззрение, философское мировоззрение.
Мораль – это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые являются следствием внутреннего убеждения человека либо воздействия на него общественного мнения.
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. В качестве мотивов могут выступать: потребности, убеждения, интересы, влечения и эмоции.
Мышление – это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п. Типы мышления: образное, понятийное, знаковое. Образование – целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Патриотизм – любовь к Родине.
Познание – творческая деятельность человека, ориентированная на получение достоверных знаний о мире.
Практика – деятельность, сопровождающаяся вырабатыванием определенных навыков (кроме того, является одним из важнейших критериев истины).
|
|||
|