|
|||
Белый кроликНиколай уже десять лет сидел за баранкой дальнобойной фуры. Что только он не повидал, и что только не пришлось пережить. Жуткие аварии, морозы и жара, грабители и убийцы, недельные простои и поломки. Николай продолжал колесить по стране, другого он не умел, а здесь можно было заработать неплохие деньги. Правда в последнее время работа стала трудней—открылась куча баз и торговых комплексов, появились конкуренты на новых мощных машинах, куда уж там старому «КамАЗу»? А начальство так и наседает, строит графики и планы, и попробуй отстань от расписания. Машину новую никто не дает, половина дорог, словно после артобстрела, а за каждым кустом ГАИшная засада, и пузатый гибдедешник вертит полосатой палкой за спиной. Весь месяц Николай ездил один без напарника—новая стратегия начальства по экономии бюджета. Вот и едешь круглыми сутками, переговариваясь по рации с другими водилами.
Но в этот раз Николай был в приподнятом настроении—его дочке исполнялось десять лет, и он обязательно приедет вовремя на день рождения. На щитке приборов сидел белый плюшевый кролик, который черными блестящими глазками смотрел на дорогу. И подарок, словно талисман, оберегал Николая весь путь. «КамАЗ», груженный под завязку, шел на удивление бодро, взбираясь на подъемы, и легковушки почти не сигналили, чтобы им уступили дорогу. Гаишников было мало, и деньги лежали нетронутыми в кармане.
Обыкновенно Николай останавливался ночью в придорожной гостинице, но сегодня он решил ехать, сколько сможет, а потом переночевать где-нибудь в поле, благо ночь была ясная, и луна освещала дорогу на километры вперед.
Дорога серой блестящей стрелой серебрилась от света фар, деревья темнели тенями великанов и обступали шоссе с двух сторон, мерно раскачиваясь, словно в трансе. Звезды мотыльками кружили у луны и осыпали листья сверкающей пыльцой. И вот уже не громыхающий «КамАЗ», а легкая яхта под всеми парусами плывет по извилистой реке навстречу луне, и белый кролик задумчиво смотрит вперед, свесив ноги с носа кораблика. Навстречу плывут такие же кораблики, ярко освещенные радужными огнями, а на берегу неистово играет духовой оркестр, и звезды разбитым стеклом сыплются на землю, и все вокруг горит... И мир с ужасным грохотом уменьшился до точки и погас.
«КамАЗ», с оторванной кабиной лежал на боку. Всюду валялись искореженные куски железа и раздавленные апельсины из кузова грузовика. Метрах в десяти в кювете, оперевшись о деревья, стоял смятый автобус. Проезжавшие мимо машины останавливались, и водители спешили на крики выживших из автобуса. А плюшевый кролик нетронуто-белоснежный сидел на асфальте и смотрел черными блестящими глазами, как в разлитой по асфальту солярке горят апельсины.
04. 05. 2010г. (24. 01. 2021)
|
|||
|