|
|||
Раннее средневековье – развитие искусстваПериод развития искусства сразу после падения Западной Римской империи и образования на ее территории варварских королевств характерен тем, что отсутствует единый стиль искусства. В каждой стране свое своеобразное искусство. Соседствует раннехристианское искусство, античное наследие и искусство варварских народов. Этот период еще называют доромановским. Варвары, господствовавшие в культуре раннего средневековья, распространяли орнаментальное прикладное искусство. Они украшали небольшие предметы из дерева или металла изображениями реальных или фантастических зверей. В 5 -- 10 веках появляются церковные книги на пергаменте с миниатюрами, изображающими зверей и людей в двухмерном пространстве (плоскими и без теней). Развивается искусство книжной миниатюры. Элементы раннехристианской традиции сохранились в архитектуре. Строились здания центрического стиля (круглые), крестообразные, базилики. В Англии и Ирландии – каменные кресты или стелы с рельефом из цельной глыбы. Преобладает кельтская традиция. Церквей мало. По сравнению с античностью этот период был культурным упадком. Произведения были лишены изящества и утонченности. В них преобладал культ грубой физической силы. Многие достижения античности были забыты. Так, утрачена античная скульптура. Изображения человека становятся примитивными. Упадок продолжался с конца IX века до середины XI века. Каролингский ренессанс – 8-10 века – Возрождение – возврат к античным традициям в искусстве. Считается, что это первый осознанный возврат к античности. Связано с династией Каролингов – Ахинская капелла. Аахин – столица Каролингов. Капелла построена в начале 9 века – часть дворцового комплекса. С капеллой был соединен с помощью галереи императорский дворец. При строительстве пытались воплотить «Град Божий» в Иерусалиме в Апокалипсисе. Капелла должна была быть главным зданием комплекса. Роскошно отделан мрамором и другими материалами. Установлен орган – часть католического богослужения. Церковь Сен-Дени около Парижа – усыпальница французских королей. Строители хотели подражать церкви Святого Петра в Риме. В 9 веке – унификация жизни монастырей. Застройка монастыря. Монастырь – маленький городок с регулярной застройкой. Главное здание – базилика с примыкающим двориком – клуатром – закрытое место – центр монастырской жизни. Рядом кухня, пекарня, мастерские, дома ремесленников, гостиницы, школы, библиотеки. Существовали дом для врачей, кладбище и лазареты. Один большой храм с 2 апсидами, с 3 башнями. Колокольни сливались с церковью. Вестверк – увенчатая башнями пристройка, которая приставляется к западному фасаду, где вход. На востоке – алтарь.
|
|||
|