Сюжетно-ролевые игры с детьми первой младшей группы.
Сюжетно-ролевые игры с детьми первой младшей группы.
«Больница»
ХОД:
I ЧАСТЬ:
Дети совместно с воспитателем находят Незнайку (куклу) - Ой, смотрите кто это? - Давайте с ним поздороваемся. - Незнайка, а ты почему не здороваешься с нами? -Незнайка, а печенья хочешь? (мотает головой). - Незнайка, а варенья хочешь? (мотает головой). - А игрушки у ребят посмотреть новые хочешь? - Может в игру новую поиграть с нами хочешь? - Незнайка, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с нами разговаривать? Что ты сегодня такой грустный? - Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой? (Заболел) - Незнайка, а что у тебя болит? (У меня болит горло, как будто шепчет на ухо) - Ты, наверно, пил слишком холодный лимонад? (Нет, я сосал сосульки и ел снег) - Ой, Незнайка, они же холодные и грязные их есть нельзя. - А вы, ребята, едите снег и сосульки? (Нет) - Раз ты, Незнайка, заболел, давай мы тебя полечим с ребятами. Ложись на кушетку, полежи, отдохни.
II ЧАСТЬ:
- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей. - Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Бинт - перевязать рану. Зелёнка - обрабатывать царапину. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника. Кирпичик Утюг эти предметы остаются лежать, Кастрюля воспитатель выясняет, почему Мяч дети их не взяли.
III ЧАСТЬ:
- Ну, вот мы и принесли все, что нам необходимо. А теперь пора и Незнайку лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. - Одевай, Вика, специальную одежду, поставь градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Незнайке от температуры? (таблетку) - А ты, Серёжа, посмотри горлышко. - Что ты ему посоветуешь попить, чтобы оно не болело? (сироп) - А ты, Саша, полечи ему насморк. - А ты, Женя, послушай трубочкой, как работает у него сердечко. IV ЧАСТЬ: - Ну, вот, Незнайка, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай. - Спасибо вам, ребята! - А меня полечи, Женя, - обращается воспитатель к ребёнку. Далее воспитатель просит полечить детей. Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д. ) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо». - А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. Смотрите, а Незнайка - то повеселел, значит, ему стало лучше. Давайте его позовём с нами играть.
|