Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ - основы образовательной философии.



СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ - основы образовательной философии.

 

-ВЗАИМОСВЯЗЬ.

Вальдорфские школы являются автономными и взаимодействуют на местном, региональном, национальном и международном уровне.

- ИДЕНТИЧНОСТЬ.

Её идентичность утверждается через реализацию искусства педагогики, инициированном Рудольфом Штайнером: вальдорфской педагогики.

 

- УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план является устанавливающим элементом вальдорфской педагогики.


Сущностные характеристики вальдорфского образования.
На своей встрече в Хардуфе (Израиль) 14 ноября 2014 года Международный Форум вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера установил и утвердил принципы, определяющие сущностные характеристики вальдорфского образования. Эти характеристики выражены в общих чертах и могут быть дополнены критериями, которые специфичны в разных странах. Их цель – вывести на передний план и усилить идею многообразия и индивидуального характера каждой школы и её открытости к развитию. Они дополняют характеристики, выработанные в 2009 Международным Форумом вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера (Гаагский Круг).
Для школы, чтобы быть признанной вальдорфской школой/школой Рудольфа Штайнера, описание сущностных элементов вальдорфской педагогики необходимо. Если такое признание происходит, это документируется, и данная школа включается в мировой список вальдорфских школ, что является ответственностью Форума вальдорфских школ/школ Рудольфа Штайнера (Гаагский Круг).
Черты, которые описывают школу, широко обсуждались и содержат критерии, по которым Международный Форум определяет вальдорфскую школу. Так как это понимание всё ещё находится в процессе развития, эти черты также будут дополнены и изменены с течением времени. Тем не менее, основы образовательной философии остаются теми же.
Этот документ может служить ориентиром в процессе самооценивания школы или организации, а также во время процедуры признания школы вальдорфской/школы Рудольфа Штайнера.
Характеристики вальдорфской школы/школы Рудольфа Штайнера включают:
Взаимосвязь
Вальдорфское движение представляет международную сеть, в рамках которой отдельные вальдорфские школы являются автономными и взаимодействуют на местном, региональном, национальном и международном уровне.
Это происходит путями, которые демонстрируют дружбу и кооперацию с коллегами, и руководится здравым смыслом. Взаимная осведомленность друг о друге и взаимный обмен внутри региона, страны или на международном уровне усиливает работу самой школы, которая в этом участвует.
Эта понимание взаимосвязи может быть равно выражено как через партнёрство школ в разных странах, так и через поддержку молодых вальдорфских инициатив или школ, которые нуждаются в такой поддержке.
Участие коллег, родителей или учеников в учебных курсах и конференциях, организованных на региональном, национальной и международном уровнях, также является частью этого.
Осознание друг друга, как и пребывание в согласии с сущностными характеристиками создаёт внутреннее чувство взаимосвязи. Пребывание в изоляции, ведение «нишевого» существования или отсутствие готовности работать вместе препятствует этому чувству. Также важно, чтобы вальдорфские школы/школы Рудольфа Штайнера стремились к интеграции в социальный контекст своей окружающей среды и к участию в общественной жизни.
Идентичность школы
Каждая школа имеет свою очевидную идентичность.
Её идентичность основана на простом факте её существования со всеми её особенностями, преимуществами и потенциалом развития.
Это проистекает из истории развития школы, её местоположения и окружения, также зависит от родителей, создающих её материальную базу, и учителей, которые накладывают свой отпечаток на школьный организм.
Так же её идентичность утверждается через реализацию искусства педагогики, инициированном Рудольфом Штайнером: вальдорфской педагогики.
Это зависит от ситуации каждой рассматриваемой школы, от степени, в которой школе удаётся внести в реальную практику искусство педагогики в чертах, описанных Штайнером, и от того, различимо ли это в работе на уроках и в коллегии.
Особенно это относится к педагогике (т. е. в том, как учителя взаимодействуют с учениками), к процессу обучения, к тому, как учителя работают с содержанием предмета и как они его преподают.
В равной степени это относится к вопросу, как применяются фундаментальные темы искусства педагогики; и наконец, к тому, применяется ли методология способами, соответствующими этапу развития ребёнка, в согласии с антропософским пониманием человеческого существа. Таким образом, это сводится к творческому и ответственному способу работы школы в вышеописанных областях.
Это формирует большую часть идентичности школы, и это дополняется, что можно представить как, внутренним смыслом каждого учителя в отдельности и всего коллектива в целом. То, до какой степени большинство учителей работает, чтобы приобрести внутренне чувство открытости и стремления к знанию и самообразованию с помощью антропософии, будет определять идентичность школы. Радость профессии, как и стремление к познанию человеческого существа как основе педагогики, создают индивидуальный настрой школы и являются глубинным проявлением того, что, в общем, понимается как «дух школы». Продолжаю публиковать Сущностные характеристики вальдорфской школы
Учебный план.
Учебный план является не столько предписывающим, сколько устанавливающим элементом вальдорфской педагогики. Его сообразно возрасту применение укрепляет развитие детей и подростков через заложенное в него отражение этапов развития человека. Учебный план подвергается дальнейшим изменениям и развивается в зависимости от географического и культурного положения школы, политической ситуации, а также от общемировых путей развития.
Каждая школа помещена в своё культурное, географическое и политическое пространство. Это оказывает влияние на учебный план, например, тем, о чём Штайнер давал указания – форма классных комнат и школьная архитектура как способ создать специальное настроение для каждого класса.
Каждый регион и каждая страна имеет свою историю, которая описывает мировую историю под своим своеобразным углом и это также оказывает влияние на учебный план.
Каждая школа в какой-то степени связывается с теми директивами, которые исходят от государственных органов, ответственных за образование. В какой степени государственные образовательные стандарты вписаны в учебный план вальдорфской школы/школы Рудольфа Штайнера будет зависеть от политических обстоятельств конкретной страны.
В процессе следования указаниям Штайнера, данным учителям, которые больше приближены к западным культурным ценностям, нужно дополнять учебный план или менять содержательные блоки на равноценные, при условии сохранения педагогического эффекта. Преподавание иностранных языков в многонациональных странах может быть организовано подобающим образом. Указания, касающиеся обучающих методов, которые дал Рудольф Штайнер, устанавливают стандарты для преподавания иностранных языков, также как и характерные качества различных языков.
В странах, где сосуществуют несколько религий, школа будет освещать их на уроках религии, в своих традициях и праздниках. Уроки религии по другим конфессиям могут быть организованы при консультации с родителями.
Во многих странах государство выдвигает требования, которые оказывают влияние на учебный план и находятся в противоречии с вальдорфским пониманием развития ребёнка.
Это распространяется от раннего возраста приёма в школу до различных форм преждевременного академического обучения.
Каждая школа находит решения, пути и компромиссы, которые сохраняют дух вальдорфской педагогики и которые в то же время согласуются с установленными законом стандартами.
Что необходимо в этой области напряжения – это плодотворный консенсус между возможностями и идеалом, чтобы можно было работать творческим продуктивным способом и содействовать развитию ребёнка посредством учебного плана.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.