Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №1. Контрольные вопросы



 

 

Практическая работа №1

Тема: Знакомство с работой эмулятора Emu8086

Цель работы: ознакомление со структурой учебной эмулятора Emu8086, органами управления и режимами ее работы.  

 

 

Ход работы:

 

Вариант 20

 

1, 2) Запустил Emu8086. Зашелво вкладку Examples, выбрал программу “HelloWord”.

 

3) Пользуясь правилами оформления ассемблерных программ, исправил слова «HelloWord! » на понравившееся.

 

 

         

09. 02. 03

 

         
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Разраб.

Даштамиров Г. К.    

Практическая работа №1

Лит. Лист Листов

Провер.

Усова А. А     1 1

Реценз.

     

 

ДТПА 1ПО-17

Н. Контр.

     

Утверд.

     

 

 

 

4) Запустилприложение, нажав лавишу F5.

 

         

 

Практическая работа №1

Лист

 

 

Даштамиров Г. К.

 

 

 

Изм. Лист № документа Подпись Дата

 

 

5) Запустил полученный код на выполнение, используя клавишу F9.

 

 

 

6) Поэкспериментировал с цветом вывода.

 

 

 

         

 

Практическая работа №1

Лист

 

 

Даштамиров Г. К.

 

 

 

Изм. Лист № документа Подпись Дата

 

 

7) Сделал вывод каждой буквы в разном цвете.

 

                               Контрольные вопросы

1. Команды ассемблера прямо соответствуют отдельным командам машинного кода. Команды же языка программирования высокого уровня не зависят от внутренних машинных кодов любого типа, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, требуют перевода в машинные коды программами транслятора

 

2. Ассемблерная программа представляет собой совокупность блоков памяти, называемых сегментами памяти. Каждый сегмент содержит совокупность предложений языка, каждое из которых занимает отдельную строку кода программы.

 

3. Директивы указывают транслятору ассемблера на выполнения некоторых действий. У директив нет аналогов в машинном представлении. Инструкции же символические аналоги машинных команд. Директивы выполняются в процессе превращения программы в машинный код. Инструкции составляют машинных код программы.

 

         

 

Практическая работа №1

Лист

 

 

Даштамиров Г. К.

 

 

 

Изм. Лист № документа Подпись Дата

 

 

4. При наборе программ на языке ассемблера придерживайтесь следующих правил: директивы набирайте большими буквами, инструкции – малыми. Пишите текст широко - не скупердяйничайте. Не выходите за край экрана, т. е. не делайте текст шире 80 знаков - его не удобно будет редактировать и печатать. Для отступов пользуйтесь табуляцией (клавиша TAB). Блоки комментариев задавайте с одинаковым отступом. Оптимальной считается такая строка: movax, bx< (1-3) TAB>; текст комментария Количество табуляций перед комментарием определяется длиной аргументов команды и может быть от 1 до 3. По мере знакомства с синтаксисом языка будут приводиться дополнительные правила.

5. Задача ассемблеров – преобразовать текст программы в форму двоичных команд, которые могут быть выполнены микропроцессором. Если обнаружены синтаксические ошибки, то результирующий код создан не будет. Процесс создания исполняемого файла происходит в две стадии: . asm -> . obj -> . exe/. dll/. com

На первой стадии (. asm -> . obj) из ассемблерного файла путем компиляции получаются файлы промежуточного объектного кода, имеющего расширение. obj

(при этом могут использоваться дополнительные inc-файлы). Файл с расширением. obj содержит машинный код при условии, что не встретились синтаксические и семантические ошибки. Если в исходном файле с программой на языке ассемблера обнаруживаются ошибки, то программисту выдается список обнаруженных ошибок, в котором ошибки указываются с номером строки, в которой они обнаружены. Программист циклически выполняет действия по редактированию и компиляции до тех пор, пока не будут устранены все ошибки в исходном файле. На этом этапе уже возможно получение готовой программы, но чаще всего в ней не хватает некоторых компонентов. Если компилятор по какойлибо причине (неверно прописан путь к такому файлу или файл отсутствует) не может найти inc-файл, то выдается предупреждение и obj-файл получен не будет. В результате ассемблирования получается так называемый «объектный файл». В качестве дополнительной возможности ассемблер может создать файл листинга программы.

6. Поскольку безошибочное программирование почти невозможно, а ручная отладка немыслима, необходима отладка.

7. Пакет Emu8086 сочетает в себе продвинутый текстовый редактор, assembler, disassembler, эмулятор программного обеспечения (Виртуальную машину) с пошаговым отладчиком, примеры. В процессе выполнения программы мы можем наблюдать программные регистры, флаги и память, АЛУ показывает работу центрального процессора. Встроенная виртуальная машина полностью блокирует обращение программы к реальным аппаратным средствам ЭВМ, накопителям памяти, это делает процесс отладки намного более легкой

 

         

 

Практическая работа №1

Лист

 

 

Даштамиров Г. К.

 

 

 

Изм. Лист № документа Подпись Дата

 

8. Программа EMU8086 сочетает в себе редактор исходного кода, ассемблер, дизассемблер, программный эмулятор с отладчиком. Эта программа позволяет наблюдать за регистрами, флагами и памятью во время исполнения программ. Программа выполняет программы на эмулированном ПК. Emu8086 имеет более легкий синтаксис, чем любые другие ассемблеры, но будет генерировать программу, которая сможет быть выполнена на любом компьютере, поддерживающем машинный код 8086.

         

 

Практическая работа №1

Лист

 

 

Даштамиров Г. К.

 

 

 

Изм. Лист № документа Подпись Дата

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.