4. При наборе программ на языке ассемблера придерживайтесь следующих правил: директивы набирайте большими буквами, инструкции – малыми. Пишите текст широко - не скупердяйничайте. Не выходите за край экрана, т. е. не делайте текст шире 80 знаков - его не удобно будет редактировать и печатать. Для отступов пользуйтесь табуляцией (клавиша TAB). Блоки комментариев задавайте с одинаковым отступом. Оптимальной считается такая строка: movax, bx< (1-3) TAB>; текст комментария Количество табуляций перед комментарием определяется длиной аргументов команды и может быть от 1 до 3. По мере знакомства с синтаксисом языка будут приводиться дополнительные правила.
5. Задача ассемблеров – преобразовать текст программы в форму двоичных команд, которые могут быть выполнены микропроцессором. Если обнаружены синтаксические ошибки, то результирующий код создан не будет. Процесс создания исполняемого файла происходит в две стадии: . asm -> . obj -> . exe/. dll/. com
На первой стадии (. asm -> . obj) из ассемблерного файла путем компиляции получаются файлы промежуточного объектного кода, имеющего расширение. obj
(при этом могут использоваться дополнительные inc-файлы). Файл с расширением. obj содержит машинный код при условии, что не встретились синтаксические и семантические ошибки. Если в исходном файле с программой на языке ассемблера обнаруживаются ошибки, то программисту выдается список обнаруженных ошибок, в котором ошибки указываются с номером строки, в которой они обнаружены. Программист циклически выполняет действия по редактированию и компиляции до тех пор, пока не будут устранены все ошибки в исходном файле. На этом этапе уже возможно получение готовой программы, но чаще всего в ней не хватает некоторых компонентов. Если компилятор по какойлибо причине (неверно прописан путь к такому файлу или файл отсутствует) не может найти inc-файл, то выдается предупреждение и obj-файл получен не будет. В результате ассемблирования получается так называемый «объектный файл». В качестве дополнительной возможности ассемблер может создать файл листинга программы.
6. Поскольку безошибочное программирование почти невозможно, а ручная отладка немыслима, необходима отладка.
7. Пакет Emu8086 сочетает в себе продвинутый текстовый редактор, assembler, disassembler, эмулятор программного обеспечения (Виртуальную машину) с пошаговым отладчиком, примеры. В процессе выполнения программы мы можем наблюдать программные регистры, флаги и память, АЛУ показывает работу центрального процессора. Встроенная виртуальная машина полностью блокирует обращение программы к реальным аппаратным средствам ЭВМ, накопителям памяти, это делает процесс отладки намного более легкой
| |