Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  ПРОЕКТ



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №87»

                                                                     

                                           Томская область город Северск

 

                                             

                              ПРОЕКТ

                            «ЭкоШик»

                                                              

 

                                                                                                  Автор проекта

                                                                              Отряд «Ровесник»:

                                                                              Тупикина Жанна 6 класс

                                                                               Князева Анастасия 6 класс

                                                                               Пигалева Лилия 6 класс

                                                                               Смирнова Софья 9 класс

                                                                               педагог – организатор

                                                                                Г. Г. Загвоздкина

 

 

                                                       2021г.

                                               Введение

Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

У каждого из нас есть старая одежда, которую мы рано или поздно отправляем на свалку. Для того чтобы натуральные волокна разложились, могут потребоваться сотни лет. При этом при разложении в атмосферу выделяются метан и углекислый газ. Распад синтетических волокон на свалке продолжается на порядок дольше, причем могут выделяться ядовитые вещества в почву и грунтовые воды. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.  

Например:

· бумага разлагается 2 года

· жестяная консервная банка – 90 лет,

· пластиковые бутылки – 200 лет,

· алюминиевая банка – 500 лет,

· для распада стекла нужно более 1000 лет.

Возникает вопрос: куда деть старые вещи? А почему бы не превращать этот " мусор" и хлам в полезные предметы. Ведь вторичное использование не только сберегает ресурсы, но и позволяет значительно уменьшить площадь городских свалок. Каждый день мы с вами посещаем магазины и укладываем продукты в одноразовые пластиковые пакеты, которые не разлагаются в естественных условиях или имеют очень длительный срок разложения. В каждой семье ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет, вещи. Всего и не перечислить. Ежегодно на каждого россиянина приходится более 400 кг отходов. За год в стране их собирается более 70 миллионов тонн, почти все из которых оседают на полигонах твёрдых бытовых отходов. А почему бы не изготовить из старых вещей многоразовые сумки или рюкзаки, с которыми можно ходить в магазин или в школу, например, использую для этого старые джинсы. Вот мы и задумались, какие интересные сумки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.      

Кроме того, подобные творческие занятия являются отличным досугом для детей и всей семьи.

А также вторичное использование ТБО в изготовлении привлекательных изделий, поделок позволит:

· значительно снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на свалку;

· создать для себя шикарную, индивидуальную, креативную вещь.

Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга, помогает придумывать и воплощать в жизнь прекрасные идеи.

 

Цель: привлечь внимание школьников 8 - 17 лет, к проблеме вторичного использования материалов загрязняющих окружающую среду путем изготовления 25 изделий из бросового материала через конкурс «Джинсовые фантазии» и итоговое мероприятие 30 октября 2020г. с вручением 340 буклетов.

Задачи:

1. Провести социальный опрос, ребят с 5 по 11 классы не менее 250 человек, чтобы узнать их отношение к экологической проблеме окружающей среды, их знания о вторичном использовании ненужных предметов быта.

2. Провести беседы на классных часах и общешкольном родительском совете о проблемах вторичного использования материалов, загрязняющих окружающую среду.

3. Организовать мастер – класс по изготовлению эко - сумок, из старых джинсов.

4. Объявить конкурс «Джинсовые фантазии» на изготовление изделий из вторичного сырья. Создать макет и распечатать буклеты.

5. Провести заключительное мероприятие для начальной школы с беседой и модным показом полученных изделий, с награждением победителей конкурса, с вручением буклетов.

 

Целевая аудитория

Учащиеся с 1 по 11 класс и их родители.

 

Ресурсы

· Команда проекта;

· Бумага, принтер для распечатки анкет, дипломов нам предоставила Детская организация школы «Ровесник»;

· Старые вещи (джинсы);

· Проектор предоставили классные руководители в своих кабинетах;

· Кабинет технологии для проведения мастер - классов предоставила учитель технологии;

· Актовый зал школы для проведения итогового мероприятия предоставила администрация школы.

· Призы для награждения победителей конкурса мы приобретем на деньги, которые получили за участие в акции " Спаси, дерево! " по сбору макулатуры в сентябре 2020 г.

Партнеры проекта

· Библиотекари центральной городской библиотеки;

· Учитель технологии;

· Администрация школы;

· Детская школьная организация «Ровесник».

 

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный (сентябрь 2020г. )

ü Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

ü Определение цели и задач проекта;

ü Подбор литературы, пособий, атрибутов;

ü Проведение социологического опроса.

2. Основной (сентябрь - октябрь 2020 г. )

ü Представление проекта на классных часах в 5-11 классах, на общешкольном родительском совете;

ü Проведение мастер – классов по изготовлению изделий из старых джинсов;

ü Объявление конкурса «Джинсовые фантазии»;

ü Проведение итогового мероприятия для учащихся с 1-4 классы с беседой, викториной, с показом полученных изделий и подведением итогов конкурса. Вручением буклетов.

3. Заключительный (ноябрь 2020г. )

ü Обобщение результатов работы;

ü Рефлексия команды проекта.

 

Ход реализации проекта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.