|
|||
ПРОЕКТСтр 1 из 3Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №87»
Томская область город Северск
ПРОЕКТ «ЭкоШик»
Автор проекта Отряд «Ровесник»: Тупикина Жанна 6 класс Князева Анастасия 6 класс Пигалева Лилия 6 класс Смирнова Софья 9 класс педагог – организатор Г. Г. Загвоздкина
2021г. Введение Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалки, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. У каждого из нас есть старая одежда, которую мы рано или поздно отправляем на свалку. Для того чтобы натуральные волокна разложились, могут потребоваться сотни лет. При этом при разложении в атмосферу выделяются метан и углекислый газ. Распад синтетических волокон на свалке продолжается на порядок дольше, причем могут выделяться ядовитые вещества в почву и грунтовые воды. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например: · бумага разлагается 2 года · жестяная консервная банка – 90 лет, · пластиковые бутылки – 200 лет, · алюминиевая банка – 500 лет, · для распада стекла нужно более 1000 лет. Возникает вопрос: куда деть старые вещи? А почему бы не превращать этот " мусор" и хлам в полезные предметы. Ведь вторичное использование не только сберегает ресурсы, но и позволяет значительно уменьшить площадь городских свалок. Каждый день мы с вами посещаем магазины и укладываем продукты в одноразовые пластиковые пакеты, которые не разлагаются в естественных условиях или имеют очень длительный срок разложения. В каждой семье ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет, вещи. Всего и не перечислить. Ежегодно на каждого россиянина приходится более 400 кг отходов. За год в стране их собирается более 70 миллионов тонн, почти все из которых оседают на полигонах твёрдых бытовых отходов. А почему бы не изготовить из старых вещей многоразовые сумки или рюкзаки, с которыми можно ходить в магазин или в школу, например, использую для этого старые джинсы. Вот мы и задумались, какие интересные сумки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Кроме того, подобные творческие занятия являются отличным досугом для детей и всей семьи. А также вторичное использование ТБО в изготовлении привлекательных изделий, поделок позволит: · значительно снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на свалку; · создать для себя шикарную, индивидуальную, креативную вещь. Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга, помогает придумывать и воплощать в жизнь прекрасные идеи.
Цель: привлечь внимание школьников 8 - 17 лет, к проблеме вторичного использования материалов загрязняющих окружающую среду путем изготовления 25 изделий из бросового материала через конкурс «Джинсовые фантазии» и итоговое мероприятие 30 октября 2020г. с вручением 340 буклетов. Задачи: 1. Провести социальный опрос, ребят с 5 по 11 классы не менее 250 человек, чтобы узнать их отношение к экологической проблеме окружающей среды, их знания о вторичном использовании ненужных предметов быта. 2. Провести беседы на классных часах и общешкольном родительском совете о проблемах вторичного использования материалов, загрязняющих окружающую среду. 3. Организовать мастер – класс по изготовлению эко - сумок, из старых джинсов. 4. Объявить конкурс «Джинсовые фантазии» на изготовление изделий из вторичного сырья. Создать макет и распечатать буклеты. 5. Провести заключительное мероприятие для начальной школы с беседой и модным показом полученных изделий, с награждением победителей конкурса, с вручением буклетов.
Целевая аудитория Учащиеся с 1 по 11 класс и их родители.
Ресурсы · Команда проекта; · Бумага, принтер для распечатки анкет, дипломов нам предоставила Детская организация школы «Ровесник»; · Старые вещи (джинсы); · Проектор предоставили классные руководители в своих кабинетах; · Кабинет технологии для проведения мастер - классов предоставила учитель технологии; · Актовый зал школы для проведения итогового мероприятия предоставила администрация школы. · Призы для награждения победителей конкурса мы приобретем на деньги, которые получили за участие в акции " Спаси, дерево! " по сбору макулатуры в сентябре 2020 г. Партнеры проекта · Библиотекари центральной городской библиотеки; · Учитель технологии; · Администрация школы; · Детская школьная организация «Ровесник».
Этапы реализации проекта: 1. Организационно-подготовительный (сентябрь 2020г. ) ü Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; ü Определение цели и задач проекта; ü Подбор литературы, пособий, атрибутов; ü Проведение социологического опроса. 2. Основной (сентябрь - октябрь 2020 г. ) ü Представление проекта на классных часах в 5-11 классах, на общешкольном родительском совете; ü Проведение мастер – классов по изготовлению изделий из старых джинсов; ü Объявление конкурса «Джинсовые фантазии»; ü Проведение итогового мероприятия для учащихся с 1-4 классы с беседой, викториной, с показом полученных изделий и подведением итогов конкурса. Вручением буклетов. 3. Заключительный (ноябрь 2020г. ) ü Обобщение результатов работы; ü Рефлексия команды проекта.
Ход реализации проекта.
|
|||
|