Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эльвира САПФИРОВА (г. Краснодар, Россия)



Эльвира САПФИРОВА (г. Краснодар, Россия)

Номинация «Малая проза»

Подноминация «О жизни и любви»

Мечта в кармане

Вы  любите мечтать? Я очень люблю. Но,  оказывается, мечта - коварная штука. Она может исполниться, и вот тогда налаженная, размеренная жизнь взрывается На волнах этого взрыва я качалась больше года, пока не поняла всю безрассудность и ненужность своей мечты. Случилось это в эпоху перемен.

 Скромной учительской зарплаты всегда едва хватало на жизнь, но тут грянула перестройка. Появилась масса дополнительной оплачиваемой работы, поэтому моя мечта сесть- за руль собственного автомобиля- стала вполне реальной.

Мы с мужем трепетно пересчитали сбережения и решили: надо покупать.

На другой день, гордые и озабоченные, ходили по авторынку. Я  благоговейно трогала капоты, ничего не смысля в автомобилях, поглаживала дверцы одной рукой, потому что вторая намертво вцепилась в хозяйственную сумку с деньгами. Из всех сказанных характеристик машин  воспринимала лишь цену. Конечно, была рациональная мысль прийти сюда еще раз с опытным знакомым водителем, прицениться, чтобы не попасть в впросак. Но тогда исполнение желания отодвинулось бы  на неопределенный срок, что рубило на корню доводы рассудка. Игрушка нужна сейчас же, несмотря ни на что.

На хорошую, почти новенькую, не хватило денег. Ребята-бизнесмены распродавали имущество своей разорившейся фирмы и никак не хотели уступать. Пришлось купить «копейку» после капитального ремонта.

Купить-то купили, а как ее, родную, домой доставить, не подумали. Управлять- тоне учились. Хорошо, продавец не торопился: предложил довезти нас домой.

Я устремилась на заднее сиденье, даже не почувствовав горячей кожаной обивки. Машина раскалилась, в салоне дышать нечем, а у меня от счастья глаза горят. Вот она, моя машина! Вот он, ветер навстречу и мелькающие деревья вдоль дороги.

Автошкола была сплошным стрессом. Во-первых, я сидела за одной партой со  своими бывшими учениками и не всегда понимала то, что они, уже умеющие водить машину, давно усвоили; во-вторых, я рассеянный гуманитарий. Учиться хуже учеников обидно. А что делать? «Покорность незнания» не для меня. Картина, где я лечу по трассе на своей красавице, все время стояла перед глазами.

Наконец, правила выучены, ситуативные задачки решались даже во сне, можно садиться за руль.

 Но, оказывается,  ехать по дороге не одно и то же, что идти пешком: свои законы действуют.

Едем мы с инструктором тихо по дороге среди зеленых ковров на полях. Степь без конца и края! Красота, ширь! Душа поет от восторга. Вот она, птица счастья! Не могу сдержаться – пою. Вижу: впереди трактор тащится с груженым прицепом и грузовик навстречу вдалеке. Недолго думая, спокойно обгоняю телегу, будто иду по тротуару, занимаю опять свою полосу под носом у встречной машины и приветливо машу рукой, ехавшему по обочине испуганному водителю.

Мой учительдолго смотрел на меня широко распахнутыми глазами, а потом нудно, неторопливо  объяснял правила, которым я должна подчиняться на дороге.

Через две недели я решила рискнуть и поехать одна на дачу. Урожай персиков поспевал и гнил. Надо было доставить это богатство домой и переработать. Как? Опять на себе? Спина и руки сразу начинали ныть от одной лишь мысли о ведрах, рюкзаках.. Я надрываюсь, а собственная роскошь стоит в гараже! Решено. Еду одна.

Села, вздохнула несколько раз, вытерла враз вспотевшие ладони, прочитала молитву и повернула ключ. Машина поехала плавно, осторожно, ныряя в неглубокие ямки, будто покачивая бедрами. Надо проехать мимо гаражей и попасть на трассу. Еду, шепчу: «Только бы машин на дороге не было, только бы не останавливаться! »

 Ура! Никого. Полдень. Солнце не просто печет, а жжет. В моих «Жигулях» знойно, ветер горячий навстречу, а впереди первый светофор. Забываю обо всем и жму на газ, чтобы успеть проскочить на зеленый свет. Повезло. Успела.

Можно минуты две перевести дыхание перед встречей со следующим. Ведь почему такая паника перед светофором? Мне неудобно задерживать движение потока автомобилей. Мужчины сзади шипят, торопят, если не трогаешься с места вовремя, Жуть просто! Жму сцепление, а мотора не слышу. Вокруг шум, визг, асвоя, родная, будто бы молчит. НЕ чувствую! Страх сковывает каждую клеточку. А вдруг не завелась! Мокрыми, скользкими ладошками переключаю еще раз сцепление, наконец, попадаю на первую скорость, нажимаю на газ – поехала…. Мотор не подвел… Еду!

С мужчинами вообще трудно, а на дороге они просто невозможны!

Издали вижу красный свет, еду тихо- тихо и как раз перед желтым радостно переключаю скорость – и вперед, на дачу по прямой без остановки.

Приехала, а персиков под деревом – море, негде ступить. Ни довезти, ни донести все невозможно. Текут! Ос видимо-невидимо, так и норовят то в ведро, то в ящик залететь для продолжения обеда. А мне не жалко, лишь бы не кусались. Всем хватит.

Это был самый сладкий пир: из спелых - я выбирала самые янтарные, из крупных – самые огромные. Сладчайший нектар не капал, а тек липкими струйками по рукам на землю, собирая ос и муравьев. Ела до тех пор, пока и смотреть на них не могла. Сложила урожай, села отдохнуть. Поднимаю глазана чудо-дерево, прикидываю, сколько еще персиков висит и – застываю в апоплексическом ударе. Змея обняла коричневый шершавый ствол, слилась с ним и, не мигая, рассматривает меня. Медленно ретируюсь задом, подхватываю за листья килограммовую свеклу, выросшую без особых  стараний, и выхожу к крыльцу садового домика. Только сейчас замечаю: никого вокруг. . Одни дачные участки по колено в траве. Ни души. Дико. Пустынно.

 Суетливо занимаюсь погрузкойи, придя в себя, улыбаюсь от радостного сознания, что урожай будет ехать не на мне, а на машине, что его не надо есть немедленно и весь под деревом, потомучто оставшееся сгниет. Я загрузила и багажник, и заднее сидение. Аромат в салоне, благоухание! Еду по поселку тихо, спокойно. Солнце к закату клонится, а жара не спадает. На дороге никого. Красота!

Поворачиваю на прямую дорогу к трассе - и вижу доблестных тружеников дорожного движения. Все спрятались в тень, а им хоть бы что! Вот почему я их боюсь? Думала: проскочу. Ну кому нужен движущийся консервный комбинат?! Ан. нет. Показывает жезлом на обочину. Я алгоритм остановки себе говорю, рукам и ногам приказы отдаю. Все правильно, остановилась плавно, хорошо. Молодец!

Подходят сразу два служителя порядка, бицепсами загорелыми играют, сквозь расстегнутую пуговичку мышцы на груди от жара лоснятся. Проверяют документы, крутят мою синенькую новенькую полученную таким тяжелейшим трудом книжечку, как-то странно переглядываются, улыбаясь, расспрашивают, куда еду, да откуда. А я, как рыжий перед ковром, по выражению Ф Раневской, стою, держусь за дверцу в почтительно- вежливой позе и отвечаю, что везу, с дачи фрукты домой. Хотите, мол, угощайтесь, и открываю заднюю дверцу. Не захотели. Вернули права, козырнули и отпустили.

Мне стало даже весело.: ничего ведь страшного, а я боялась. Хорошие ребята. Кажется, одного из них я где-то видела: красивые полные губы и ямочка на правой щеке. Ну, очень знакомые!.

Посидела, собираясь с духом, и тронулась с места, но как-то неудачно: завизжали все четыре колеса. Опять перепутала четвертую скорость с первой. Машина недовольно взвизгнула, но поехала. Смотрю: гаишники меня обогнали по обочине, напылили. «И куда это они заспешили? » - мелькнуло в голове и забылось. Успокоилась, расслабилась, неторопливо качу свой урожай, и вдруг около трассы опять вижу машину инспекторов.

-Да, что же это такое?! – занервничала я. – Что за напасть такая! И ведь не сидится им в тенечке!

А деваться некуда. Другого пути нет. Впереди самая сложная часть дороги. Надо не просто въехать на трассу с проселочной дороги, а пересечь три ее полосы! Мысленно, в который раз прокручиваю свои дальнейшие действия: остановиться, дождаться свободной трассы в обоих направлениях. Но это не самое трудное. Трудно вовремя, спокойно тронуться с места, чтоб мотор не заглох.

Подъезжаю, -и глазам своим не верю: ни одной машины ни туда, ни сюда. Вот это да! Вот это счастье! Свобода! Не останавливаюсь, мчусь через полосы, выезжаю, все-таки визжа шинами, на свою, родную, ведущую домой полосу и… выдыхаю. Разжимаю онемевшие пальцы на руле и улыбаюсь. Я молодец! Здорово получилось. Теперь только два светофора одолеть, и я дома.

Еду со скоростью переполненного автобуса, верчу головой: никому не мешаю, и любуюсь дорогой. Нигде больше не видела таких красивых трасс, как на Кубани! Едешь по зеленому тоннелю, отдыхаешь, а за деревьями ровные, чистые, без единой соринки поля, ничуть не хуже, чем в Германии.

Смотрю: опять служба ГБДД! Едут за мной. Ну, и везет мне сегодня на них! И почему-то успокоилась. У меня ведь они уже все проверили, значит, это не по мою душу. Пусть себе едут, и пожалела: преступников ловят, а машина такая же колымага, как и у меня.

К первому светофору не успела вовремя, размечталась, и зажегся желтый свет. Пришлось резко затормозить. Яблоки рассыпались, и огромный нежно--розовый персик, лежащий наверху, шмякнулся и расплылся по полу. Хорошо, что рядом не было машин, только гаишники сзади. Мой мотор один тарахтел в пространстве, громко, четко, поэтому я уверенно переключилась на первую и поехала почти плавно. Даже засмеялась: как все получилось здорово. Только вот полиция портит мне всю поездку: едут и едут следом. Так и въехали вместе во двор. Остановилась я у своего подъезда и сижу. Ноги ватные, правуюступню- вообще не чувствую.

-С приездом, Екатерина Сергеевна, - улыбается полицейский, - Вы нас не помните?

Поднимаю голову, приглядываюсь, стараюсь вспомнить, для наглядности морщу лоб, и прошу с улыбкой:

-Ну, подскажите хоть класс или имена, парту, за которой сидели? Я ведь детей учила, а вы такие теперь красавцы, так выросли!

Наперебой полетели подсказки, но я узнала лишь того, которого учила три года и про себя считала, что это мой брак в деле просвещения: перебивался с двойки на тройку, а читать книги так и не полюбил.

- Учитесь? - спросила я устало.

-Конечно, - с гордостью отвечает мой двоечник Леша Кулаков, - в академии правосудия, следователями будем.

-Следователи? Почему именно следователями?

-А помните, как мы на уроке распутывали вместе дело старухи-процентщицы?

-Да ведь ты же так и не прочитал Достоевского!

-Ну и что, интересно было. Я тогда твердо решил, что в следователи пойду. А книжку  в армии прочел.

С восхищением смотрю на своих бывших учеников. Хорошие выросли ребята, добрые, отзывчивые, целеустремленные. Такие, как надо.

-Молодец, Алеша, хвалю по привычке, а сама вспоминаю, как он тайком  принес на урок котенка и весь класс выяснял: кто  принес и кому принадлежит животное. Пришлось хулигану  сидеть после уроков и целый час вслух читать мне роман. Я улыбнулась. –Это хорошо, что вы учитесь, но зачем за мной-то ехали?

Они переглянулись и, как бы извиняясь, ответили, перебивая друг друга:

- Провожали.

-Зачем? Машин было мало, мне везло сегод…

И тут меня осенило.

-Так это вы? – догадалась я, улыбаясь, - вы разогнали все машины?!

Да, моя мечта сбылась. Но  в один прекрасный день я поняла, что мне гораздо приятнее сидеть рядом с водителем, любоваться красотой пейзажа за окном и ощущать себя королевой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.