Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 IV Закрепление



 1 Выборочная работа с текстом Слайд 1, 2

Текст читает учитель, чтение сопровождается показом слайдов с изображением храма в Гелати.

 

1. В глубине Грузии есть местечко Гелати. 2. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечёвки мелколистного растения с могильно-чёрными ягодами, которые даже птицы не клюют.

 3. Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. 4. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как небесное пространство, времена.

5. Всё замерло и остановилось в Гелати. 6. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих.

7. Вот дарница — огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться Богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушёного мяса или козьего сыра.
8. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку, совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу.

9. Медленно и тихо ступил я в собор. 10. Он был тёмен от копоти. 11. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжёлые серые потеки. 12. В разрывах чёрной копоти, в извилинах нержавеющих потёков виднелись клочки фресок. 13. И то проступал скорбный глаз пресвятой Матери-Богородицы, то окровавленная нога распятого Спасителя, то лоскут святой одежды, поражающий чистотою красок.

 

- Выпишите все союзы, дайте их характеристику. (14 союзов, учитывая повторяющиеся)

 

2 Работа в парах. Слайд 3

Данные предложения поделить на 2 группы: с союзами и омонимичными частями речи

1- Выписать предложения с союзами.

2- Выписать предложения с омонимичными частями речи. Проверить работу соседа и оценить.

1. Что бы ни говорили, а я выполню эту работу.

2. Мои спутники тоже осматривали берег, но в виду имели совсем другое.

3. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.

4. Ружьё – вещь благородная, притом и украшение в комнате приятное.

5. Все громко заговорили, причём старались перекричать друг друга.

6. При том материале прилагается справка.

 

3 Задание «Проверь себя». Слайд 4                Запишите предложения под диктовку, а затем сверить с предложениями на экране.

1. О людях надо судить по тому, сколько и как они в жизни сделали.

2. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

3. Мне хотелось бы, чтобы счастье пришло, как заслуга.

4. Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

5. Не будьте равнодушны, потому что равнодушие смертоносно для души человека.

4 Тест. Слайд 5

Укажите предложение с союзом зато:

1. Зато сестра Таня всегда отличалась на сцене, играя на разных любительских спектаклях.
2. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
3. Спрячься за то дерево.

Укажите предложение с местоимением и частицей бы: Слайд 5

1. Все их усилия направлены были на то, чтобы посеять пшеницу.
2. И что бы она ни делала, за что бы она ни принималась - всё выходит у неё красиво.
3. Чтобы вода текла – камень сдвинь руками.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.