Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





проведения режимных моментов в первую половину дня в старшей группе



 

 

ГАПОУ СМПК

 

 

Конспект

проведения режимных моментов

в первую половину дня с детьми старшей группыМАДОУ «Детский сад № 21»

студентки 217 группы отделения 44. 02. 01 Дошкольное образование

Громовой Алины Александровны

 

Руководитель учебной практики: ________ /Тихонова В. М. /

Руководитель производственной практики: _________________ /Алкаева Н. П. /

Воспитатель: _________ /……………. ….. /

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Конспект

проведения режимных моментов в первую половину дня в старшей группе

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7: 00-8: 00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей«Пингвины»                        Индивидуальная пальчиковая игра                       Совместная двигательная деятельность Задачи: -создать бодрое эмоциональное состояние на весь день; -обеспечить спокойное расставание детей с родителями; - визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. - воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия. Методические приёмы: -за 10-15 минут прихожу в группу; - проветриваю помещение; -готовлю оборудование; -доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок? », «Как его самочувствие? », «С каким настроением шел в детский сад? ». Задачи: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование (мяч среднего размера). 3. Привлекаю внимание детей стихом про пингвина, объясняю, что мы сегодня будем учиться прыгать с мячом, соблюдая координацию движения. -Ребята, сегодня мы с вами будем учиться прыгать как пингвины. 4. Чтобы нам, было, удобно встаем в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. 5. По моему сигналу вы зажимаетемячик между колен и прыгаете на двух ногах по кругу. 6. Напоминаю, что прыгать нужно аккуратно, соблюдать дистанцию. - Молодцы ребята, а теперь в другую сторону. 7. Помогаю в организации и соблюдении правил поведения. 8. Контролирую правильность выполнения. 9. Наблюдаю за самочувствием. -Ребята, вы очень хорошо справились. Молодцы! Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Методические приёмы: -Предложить двум детям поиграть в пальчиковую игру «Повар». Повар готовил обед, А тут отключили свет. (ребром ладони стучат по столу) Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон. (загибают пальчики, начиная с большого) И очень доволен он! (разводят руками)   Задачи: -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; -удовлетворять естественную потребность в движении; -формировать двигательные умения и навыки, физические качества; -научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; Методические приёмы: -Вместе с детьми беремся за руки и образуем небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорим: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока я не скажу: «Лопнул пузырь! » Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Предупреждать конфликты, напоминать действия;      
8: 00-8: 10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8: 10-8: 20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: -Воспитывать у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, -Развивать общую и мелкую моторику. Методические приёмы: 1. После утренней гимнастики говорю: - Ребята проходите в умывальную комнату и умываться. Использую художественное слово: Мою руки до локтей Водой похолодней, А потом лицо и шею Я намылю поскорее, Стану сразу чистым, чистым И веселым и лучистым. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы полотенце снимали с крючка и насухо вытирали руки - Кто помыл руки проходите, и садитесь за стол.  
8: 20-8: 45 Завтрак Задачи: -Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур; -Контролировать добросовестное выполнение обязанности дежурных по столовой; -Учить связно и последовательно выражать свои мысли. -Воспитывать аккуратность, доброжелательность, вежливость. -Развивать жевательную мускулатуру лица.   Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: - Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Использую художественное слово: Посмотрите! Стол накрыт У нас хороший аппетит Вот теперь мы можем есть И завтрак наш спокойно съесть 2. Желаю приятного аппетита: -Ребятки, всем приятного аппетита! 3. Во время еды наблюдаю, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, ели молча. 4. Наблюдаю, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Контролирую, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.  
9: 00-9: 25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10. 00-12. 00 Подготовка к прогулке Цель: укрепление детскогоиммунитета, профилактика простудных заболеваний и утомления детей. Воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность, умение слушать. Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. М. п.: - А, давайте, ребята, мы с вами оденемся и пойдем на прогулку. В процессе одевания использую художественное слово: Собираются ребята Вместе весело гулять И конечно не забудут Правил несколько назвать. -Какие правила нужно соблюдать на площадке, во время прогулки? (На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д. ) -Все верно! Теперь одевайтесь. Кому нужна помощь, подходите ко мне или обратитесь к товарищу! Использую художественное слово: На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки на ножки и кофту на верх. Кто первый оделся? Ну кто всех быстрей? Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь! Перед прогулкой напоминаю, что надо сходить в туалет, проверить ничего ли не забыли (Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку. )  
10: 15 – 10: 30 Прогулка Подвижная игра «Ловишки» Цель: Совершенствование физических качеств в беге, развитие быстроты и выносливости, ловкости, закрепление умений детей с легкостью выполнять бег, энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга. Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». -Ребята, давайте поиграем в игру? Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я -  салка! » - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка! » Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений. Оборудование: баскетбольные мячи. М. п.: 1. Ребята, постройтесь в две шеренги напротив друг друга. -У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу. - по моему сигналу, одновременно подбрасываете мяч перед собой вверх, ловите его двумя руками и прокатывайтеребятам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге. - те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча. Расстояние между шеренгами команд 3-4 м. Ловлю и подбрасывание мяча можно выполнять с ударом о землю или стенку, стоя на месте или в прыжке
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: закрепить умение прыгать М. п.: Предлагаю поиграть в игру «У меня, у тебя». Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры. -Дети встаньте в круг. Показываю движения и произношу текст, дети повторяют движения. У меня, (Показывают руками на себя. ) У тебя (Разводят руки, показывая на соседей. ) Блестящие глазки, (Показывают глазки. ) У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки. ) Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши. ) Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте. ) У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки. ) У меня, у тебя розовые щечки. Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. Использую художественное слово: Мы друг друга не толкаем, Никого не обижаем, Мы друг друга обнимаем!  
  Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Задачи: Развивать речевые навыки и физические качества, собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М. п.: - Ребята. Давайте поиграем в игру. Возьмемся за руки и сделаем большой-большой круг и идем по кругу. (предварительно распределив ловишку). Произношу текст: Ваня ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: " А - у! " Ну-ка глазки закрывай, Не робей, Кто позвал тебя? Узнай поскорей! Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.  
11: 40-12: 10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь), воспитание чувства взаимопомощи. 1. Предлагаю почистить свою одежду и обувь от земли, песка и помочь это сделать товарищам. - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2. При необходимости, напоминаю детям просушить  обувь. 3. Обращаю внимание детей на их внешний вид. 4. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Использую худ. слово: Жили-были, жили-были Непослушные носки: Одеваться не любили, С малышами не дружили Непослушные носки! Как могли, сопротивлялись И никак не надевались Непослушные носки! Но однажды поумнели И к детишкам подобрели Непослушные носки - И теперь они послушны, С малышами очень дружны Непослушные носки!  
12: 10-12: 40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи: -Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, закреплять навыки поведения во время еды, умывания -Приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком -Формирование потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни М. п.: 1.. Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. Применяю художественное слово: «Без воды умылся котик. Лапкой вымыл глазки, ротик. А вот мне нельзя так мыться – Мама может рассердиться… Льется чистая водичка, Мы умеет чисто мыться. Моем шею, моем уши, Вытираемся посуше. » Я говорю детям, чтобы они помогли расставить на столы необходимые принадлежности для обеда, такие как: ложки, хлебницы, стаканы и т. д. Задачи: -Формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. -Закреплять элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. -Напоминать держать осанку. М. приемы: После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход. Напомню детям сказать спасибо за еду. Так же могу применить художественное слово: «У котёнка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашу съели. И кричат они котёнку: — Ротозей ты, ротозей! Если дали тебе кашу Надо съесть её скорей! » -Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! Напоминаю задвинуть стульчики. -Кто поел, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12: 40-15: 00 Подготовка ко сну Сон Задачи: -закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; -поддерживать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно; М. п.: -Напоминаю детям о необходимости сходить в туалет; -Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую. -Обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. -Напоминаю о правилах поведения в спальне -Создаем тихую, спокойную обстановку; Игра «Звездочка». -Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.