![]()
|
|||
Доклад. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Доклад Товарищ председатель государственной экзаменационной комиссии студент...... СЛАЙД 1 Уважаемая комиссия! Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему Анализ и обоснование наиболее выгодного маршрута морской перевозки груза алюминий из порта Санкт-Петербург в порт Гдыня (Польша). Одна из основных задач судоводителя состоит в том, чтобы обеспечить безопасное и эффективное плавание и защиту морской окружающей среды. Обеспечение безопасности мореплавания достигается путем системной организации работы, в том числе подробным предварительным планированием действий, проработкой рейса, с учетом всех возможных обстоятельств, взаимным контролем и т. д. Практическое назначение планирования заключается в том, чтобы заранее выбрать соответствующие методы контроля местоположения судна на различных этапах перехода. СЛАЙД 2 Назначенное по заданию судно « Русич-4 » является двухвинтовым сухогрузным теплоход с носовым подруливающим устройством, класса «река-море», с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части, предназначенноедля перевозки генеральных и навалочных грузов, минеральных удобрений навалом и в мешках, металла в связках и рулонах, пакетированных лесоматериалов, овощей и фруктов в пакетах и др. (Внешний вид и основные сведения о судне представлены на слайде). СЛАЙД 3 На судне «Русич-4» установлены следующие виды технических средств судовождения: 1. Магнитный компас – КМ-145. 2. Радиолокационная станция JRC JMA-5212-4HS. 3. Гирокомпас Yokogawa CMZ – 700. 4. ЛагConsilium SAL R1a 5. GPS FURUNO GP-150. 6. Эхолот – Furuno FE-700. 7. Автоматическая идентификационная система Furuno FA-150 8. ЭКНИС Navi-Sailor 4000 9. Авторулевой SimradAP70/80 ( погрешности ТСС представлены на слайде) Погрешности ТСС должны быть приняты судоводителем к учету при предварительной проработке маршрута перехода и непосредственном исполнении рейса судна, особенно при плавании узкостях и опасных районах. СЛАЙД 4 Маневренными элементами судна называют свойства, характеризующие его способность развивать, поддерживать и изменять режим движения. (На слайде представлены значения некоторых маневренных элементов судна). Показатели маневренности судна должны быть также учтены судоводителем при предварительной прокладке маршрута перехода. СЛАЙД 5-8 В ходе работы получено, что рейсСанкт – Петербург - Гдыня занимает 2 дня8 часов с учетом времени на швартовочные операции и составляет 592 морских мили. Средняя скорость рейса составляет 10, 9 узлов. Маршрут перехода пролегает через Невскую губу, а именно Санкт-Петербургский морской канал и Кронштадтский корабельный фарватер, Финский залив, включая Большой корабельный фарватер и системы разделения движения, Балтийское море, Гданьский залив и системы разделения движения при подходе к порту Гдыня. (Наиболее опасные участки маршрута перехода продемонстрированы на слайдах) СЛАЙД 9 В ходе работы мною были подобраны различные источники сведений, включая отечественные карты и пособия для проработки маршрута перехода. Дополнительно приведен список адмиралтейских карт и пособий (на слайде приведен список отечественных пособий на переход) СЛАЙД 10 В процессе проработки маршрута перехода мною были изучены навигационно географические, гидрометеорологические особенности районов плавания. Рассмотрены сведения касательно территориальных вод, запретных и ограниченных районах плавания. В учет также были приняты сведения о приливах по заданному пункту Абердин на моменты отхода и прихода судна. (График приливов по порту Абердин представлен на слайде). Как видно из графикав момент отхода судна из порта Санкт-Петербург высота прилива равна 3, 1 м, а в момент прихода судна в порт Балтийск высота прилива примет значение 1, 6 м.
СЛАЙД 11-12 В работе приведены подробные описания порта погрузки – Санкт-Петербург (слайд 12)и порта выгрузки – Гдыня (Польша)(слайд 13) СЛАЙД 13 Алюминий – металл, имеющий бело-серебристый цвет, обладает низкими характеристиками плотности. Температура плавления алюминия составляет порядка 600°С. Механические свойства чистого алюминия низкие, поэтому он ограничен для применения в качестве конструкционного материала. Согласно правилам морской перевозки продукции цветной металлургии в чушках алюминиевые чушки должны перевозиться в пакетах со скрепляющими обвязками из алюминиевой проволоки, стальной ленты или проволоки, при этой иметь длину и ширину до 800 мм, высоту до 1200 мм и массу до 1000 кг. Сформированный из алюминиевых чушек пакет должен обеспечивать: – сохранность груза при транспортировании, складировании и хранении; – стабильность формы и размеров при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; – возможность механизированного выполнения погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных и складских работ; – максимальное использование грузоподъемности транспортных средств; – формирование устойчивых штабелей. (На слайде прелставлен алюминий в чушках, готовый к погрузке на судно). Слайд 14 Алюминий относится к категории тяжеловесных грузов, требуется особая тщательность при укладке и креплении. Как правило, алюминий в чушках укладывается в штабели прямой кладки. Стопки составляются из грузовых мест одинаковых размеров и укладываются вертикальной кладкой, причем каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. (Схема укладки и скрепления чушек алюминия в пакетах на слайде) СЛАЙД 15 Грузовым планом называется графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях на данный рейс. Грузовой план морского судна составляют на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса. (Грузовой план для предстоящего рейса представлен на слайде) СЛАЙД 16 В ходе расчетов показателей рейса было выявлено, что количество груза составит 5200 т; время стоянки при погрузке равно 127, 1 часов, включая время на праздничные дни (1 мая); время на разгрузку судна – 90, 6 часа; общая масса запасов на рейс составила 41, 43 тонны. Фактическая прибыль за рейс составит 77396, 06 долларов США. (Эксплуатационные и финансовые показатели рейса представлены на слайде) СЛАЙД 17 Таким образом, результатом работы можно считать успешное достижение поставленной цели - проработка и анализ маршрута предстоящего перехода из порта Санкт-Петербург в порт Гдыня судном «Русич-4» проекта 00101 с грузом алюминий. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|
|||
|