Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название учреждения. РЕЧЕВАЯ КАРТА. (ФФН). 16. Звукопроизношение.



Название учреждения

РЕЧЕВАЯ КАРТА. (ФФН)

 

1. Фамилия, имя ребёнка _________________________________

2. Возраст _______________

3. Дата зачисления в группу _________________________ № группы ________________

4. Домашний телефон, адрес ____________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

Мать_________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

6. Краткие анамнестические данные:

Как протекали беременность и роды? _____________________________________________

Когда закричал? ________________________________Как протекало физическое развитие:

стал держать головку___________________________ сидеть _________________________

вставать_______________________________________ходить_________________________

Какие заболевания перенёс от года? ______________________________________________

Речевое развитие ребёнка: гуление___________________ лепет ______________________ первые слова ________________________________речь фразой ______________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Как быстро наращивался словарный запас? _______________________________________

7. Слух _________________ 8. Зрение ___________________ 9. Интеллект ____________

10. Речевая среда и социальные условия: _______________________________________

 

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

их результативность__________________________________________________________

Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? __________________________________

11. Общее звучание речи: темп ________________________ голос ___________________

разборчивость____________________________________ дыхание ____________________

  12. Обследование артикуляционного аппарата:

подвижность языка___________________________ прикус___________________________

строение нёба _______________________________ зубов ____________________________

состояние подъязычной уздечки _____________________ губы _______________________

13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Общее развитие ребёнка:

а) счёт прямой _________________________________обратный _______________________

счётные операции: _____________________________________________________________

б) выделение четвёртого лишнего ________________________________________________

15. Обследование понимания речи:

а) выполнение инструкций_______________

б) понимание значения предлогов______________

в) понимание числа ________________ рода ________________ падежа ________________

16. Звукопроизношение.

Гласные: А_____________ У ____________ О ____________ Ы ____________ Э ____________

Согласные: С ___________ СЬ __________ З _____________ ЗЬ ____________ Ц ___________

Ш __________________ Ж ________________ Щ ___________________ Ч _________________

Л _______________ ЛЬ _____________ Р _____________ РЬ _____________ Й ______________

Повтори предложения:

У сома усы. ___________________________________________________________________

Зоя сушит шубу. _______________________________________________________________

У Зины жёлтый зонтик. _________________________________________________________

Девочки и мальчики скачут, как зайчики. __________________________________________

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. __________________________________________

_____________________________________________________________________________

У Любы болят зубы. ____________________________________________________________

На дубе белка. _________________________________________________________________

Пять котят есть хотят. __________________________________________________________

Майя и Юля поют. _____________________________________________________________

У клоуна была балалайка. _______________________________________________________

У коровы острые рога. __________________________________________________________

17. Фонематическое восприятие ________________________________________________

а) выделение звука из ряда звуков: _______________________________________________

«т» - м, п, т, к, д, т, н, к, п, т________________«п» - та, ма, па, та, ка, да, та _____________

«к» - мак, паук, там, дом, кот, крот _________________________

б) повторение серии слогов и слов: _______________________________________________

та-да-та ____________________________                   да-та-та _______________________

ка-га-га ____________________________                   га-га-ка _______________________

па-ба-па____________________________                  ба-ба-па________________________

кот-год-кот_____________________________ том-ком-гном __________________________

том-дом-ком____________________________ мак-бак-так ___________________________

в) дифференциация звуков: ______________________________________________________

С – З _______________________ Ж – З __________________ Щ – СЬ __________________

С – Ш______________________ Ч – ТЬ __________________Л – Р ___________________

Ш – Ж______________________ Ц – С _________________ Ч – Ц ____________________

Ц – ТЬ _____________________ Ч – С _________________ П – Б ___________________

Т – Д ______________________ К - Х ___________________ К – Г ___________________

 

18. Анализ звукового состава слова _____________________________________________

а) выделение первого звука в слове: ______________________________________________

Алик ___________________ утка ________________________ город ___________________

Оля ____________________ эхо _________________________ волк ____________________

Ира ____________________ окна ________________________ банка ___________________

б) выделение последнего звука в слове: ____________________________________________

пух ________________ луна ______________ кот _______________ шары ______________

сок ________________ мука ______________ руки ______________ нос ________________

19. Произношение слов сложного слогового состава: _____________________________

аквариум ______________________________ фрукты _______________________________

милиционер ____________________________ велосипед _____________________________

строительство __________________________ велосипедист __________________________

Космонавт управляет космическим кораблём. _________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик. ___________________________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле. __________________________________________________

Зайчиха с зайчатами пьют чай с печеньем. ___________________________________________

20. Состояние словаря _________________________________________________________

1. Предметный словарь: ________________________________________________________

а) объяснение значения слов:

холодильник _________________________________________________________________

пылесос ______________________________________________________________________

б) показ и называние частей предметов:

Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _____________________

          носик _____________________________          спинка _____________________

          крышка ___________________________           ножки ______________________

          ручка _____________________________

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ___________________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки _________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка_______________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста _________________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон ___________________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж ________________________________________________________

Голубь, утка, воробей, ворона ___________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ___________________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолёт ____________________________________________

г) Назови, какие ты знаешь?

  • овощи_________________________________________________________________
  • фрукты ________________________________________________________________
  • одежда ________________________________________________________________
  • обувь __________________________________________________________________
  • мебель _________________________________________________________________
  • времена года ____________________________________________________________
  • месяцы _________________________________________________________________
  • транспорт ______________________________________________________________
  • дикие животные _________________________________________________________
  • домашние животные _____________________________________________________
  • птицы _________________________________________________________________
  • цветы__________________________________________________________________
  • деревья ________________________________________________________________
  • грибы _________________________________________________________________
  • ягоды _________________________________________________________________
  • профессии _____________________________________________________________

2. Словарь признаков: __________________________________________________________

а) подбор прилагательных к существительным: _____________________________________

лимон – какой? ________________________________________________________________

платье – какое? ________________________________________________________________

лиса – какая? __________________________________________________________________

б) подбор антонимов

широкий ____________________ длинный _________________ высокий _______________

весёлый _____________________ светлый _________________ больной ________________

прямой _____________________ сухой ____________________ холодный ______________

в) образование прилагательных от имён существительных:

Ручка из пластмассы ________________________ Сумка из кожи _____________________

Матрёшка из дерева _________________________ Стакан из стекла ___________________

Сок из клюквы _____________________________ Шуба из меха ______________________

г) образование притяжательных прилагательных: ___________________________________

Чей хвост? _____________________________ Чья голова? ___________________________

3. Глагольный словарь: _________________________________________________________

а) Что делает?  

повар __________________ учительница _____________________ врач ________________

почтальон ______________________________________________

б) Кто как голос подаёт?

кошка _______________________ собака___________________ гусь ___________________

утка _________________________ петух ___________________ мышь _________________

корова _______________________ лягушка _________________ свинья ________________

21. Обследование грамматического строя речи: _____________________________________

а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

  множ. число им. пад. множ. число родит. пад.
стул    
ведро    
воробей    
дом    
пчела    
ухо    
утёнок    
окно    

б) образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом______________________ ёлка ______________________ Женя ____________________

стул_____________________гриб _______________________ Костя ___________________

в) согласование прилагательных с существительными в роде:

синие брюки __________________________ красные туфли __________________________

синий мяч ____________________________ красный зонт ____________________________

синяя ваза ____________________________ красная лампочка ________________________

синее перо ___________________________ красное яблоко ___________________________

г) согласование существительных с числительными:

- 1 - ухо - 2 - - 5 -
помидор    
стул    
ручка    

д) Кто у кого детёныш?

у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи _______________

у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы_________________

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_________________

у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы ______________

е) предложно-падежные формы: _________________________________________________

22. Обследование связной речи: ________________________________________________

а) составление рассказа по картинке______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) составление рассказа по серии картин __________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________        

_____________________________________________________________________________

 

23. Логопедическое заключение: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

«____» _____________________ 20__ г.

 

                                           Учитель-логопед:                              /____________________/             



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.