|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название учреждения. РЕЧЕВАЯ КАРТА. (ФФН). 16. Звукопроизношение.Название учреждения РЕЧЕВАЯ КАРТА. (ФФН)
1. Фамилия, имя ребёнка _________________________________ 2. Возраст _______________ 3. Дата зачисления в группу _________________________ № группы ________________ 4. Домашний телефон, адрес ____________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность: Мать_________________________________________________________________________ Отец_________________________________________________________________________ 6. Краткие анамнестические данные: Как протекали беременность и роды? _____________________________________________ Когда закричал? ________________________________Как протекало физическое развитие: стал держать головку___________________________ сидеть _________________________ вставать_______________________________________ходить_________________________ Какие заболевания перенёс от года? ______________________________________________ Речевое развитие ребёнка: гуление___________________ лепет ______________________ первые слова ________________________________речь фразой ______________________ Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Как быстро наращивался словарный запас? _______________________________________ 7. Слух _________________ 8. Зрение ___________________ 9. Интеллект ____________ 10. Речевая среда и социальные условия: _______________________________________
Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ их результативность__________________________________________________________ Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? __________________________________ 11. Общее звучание речи: темп ________________________ голос ___________________ разборчивость____________________________________ дыхание ____________________ 12. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность языка___________________________ прикус___________________________ строение нёба _______________________________ зубов ____________________________ состояние подъязычной уздечки _____________________ губы _______________________ 13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 14. Общее развитие ребёнка: а) счёт прямой _________________________________обратный _______________________ счётные операции: _____________________________________________________________ б) выделение четвёртого лишнего ________________________________________________ 15. Обследование понимания речи: а) выполнение инструкций_______________ б) понимание значения предлогов______________ в) понимание числа ________________ рода ________________ падежа ________________ 16. Звукопроизношение. Гласные: А_____________ У ____________ О ____________ Ы ____________ Э ____________ Согласные: С ___________ СЬ __________ З _____________ ЗЬ ____________ Ц ___________ Ш __________________ Ж ________________ Щ ___________________ Ч _________________ Л _______________ ЛЬ _____________ Р _____________ РЬ _____________ Й ______________ Повтори предложения: У сома усы. ___________________________________________________________________ Зоя сушит шубу. _______________________________________________________________ У Зины жёлтый зонтик. _________________________________________________________ Девочки и мальчики скачут, как зайчики. __________________________________________ Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. __________________________________________ _____________________________________________________________________________ У Любы болят зубы. ____________________________________________________________ На дубе белка. _________________________________________________________________ Пять котят есть хотят. __________________________________________________________ Майя и Юля поют. _____________________________________________________________ У клоуна была балалайка. _______________________________________________________ У коровы острые рога. __________________________________________________________ 17. Фонематическое восприятие ________________________________________________ а) выделение звука из ряда звуков: _______________________________________________ «т» - м, п, т, к, д, т, н, к, п, т________________«п» - та, ма, па, та, ка, да, та _____________ «к» - мак, паук, там, дом, кот, крот _________________________ б) повторение серии слогов и слов: _______________________________________________ та-да-та ____________________________ да-та-та _______________________ ка-га-га ____________________________ га-га-ка _______________________ па-ба-па____________________________ ба-ба-па________________________ кот-год-кот_____________________________ том-ком-гном __________________________ том-дом-ком____________________________ мак-бак-так ___________________________ в) дифференциация звуков: ______________________________________________________ С – З _______________________ Ж – З __________________ Щ – СЬ __________________ С – Ш______________________ Ч – ТЬ __________________Л – Р ___________________ Ш – Ж______________________ Ц – С _________________ Ч – Ц ____________________ Ц – ТЬ _____________________ Ч – С _________________ П – Б ___________________ Т – Д ______________________ К - Х ___________________ К – Г ___________________
18. Анализ звукового состава слова _____________________________________________ а) выделение первого звука в слове: ______________________________________________ Алик ___________________ утка ________________________ город ___________________ Оля ____________________ эхо _________________________ волк ____________________ Ира ____________________ окна ________________________ банка ___________________ б) выделение последнего звука в слове: ____________________________________________ пух ________________ луна ______________ кот _______________ шары ______________ сок ________________ мука ______________ руки ______________ нос ________________ 19. Произношение слов сложного слогового состава: _____________________________ аквариум ______________________________ фрукты _______________________________ милиционер ____________________________ велосипед _____________________________ строительство __________________________ велосипедист __________________________ Космонавт управляет космическим кораблём. _________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик. ___________________________________________ Мотоциклист едет на мотоцикле. __________________________________________________ Зайчиха с зайчатами пьют чай с печеньем. ___________________________________________ 20. Состояние словаря _________________________________________________________ 1. Предметный словарь: ________________________________________________________ а) объяснение значения слов: холодильник _________________________________________________________________ пылесос ______________________________________________________________________ б) показ и называние частей предметов: Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _____________________ носик _____________________________ спинка _____________________ крышка ___________________________ ножки ______________________ ручка _____________________________ в) уровень обобщений: Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ___________________________________________ Сапоги, туфли, тапочки, валенки _________________________________________________ Блюдце, сковорода, ложка, тарелка_______________________________________________ Помидор, репа, морковь, капуста _________________________________________________ Яблоко, персик, груша, лимон ___________________________________________________ Кошка, собака, волк, ёж ________________________________________________________ Голубь, утка, воробей, ворона ___________________________________________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка ___________________________________________________ Автобус, электричка, трамвай, самолёт ____________________________________________ г) Назови, какие ты знаешь?
2. Словарь признаков: __________________________________________________________ а) подбор прилагательных к существительным: _____________________________________ лимон – какой? ________________________________________________________________ платье – какое? ________________________________________________________________ лиса – какая? __________________________________________________________________ б) подбор антонимов широкий ____________________ длинный _________________ высокий _______________ весёлый _____________________ светлый _________________ больной ________________ прямой _____________________ сухой ____________________ холодный ______________ в) образование прилагательных от имён существительных: Ручка из пластмассы ________________________ Сумка из кожи _____________________ Матрёшка из дерева _________________________ Стакан из стекла ___________________ Сок из клюквы _____________________________ Шуба из меха ______________________ г) образование притяжательных прилагательных: ___________________________________ Чей хвост? _____________________________ Чья голова? ___________________________ 3. Глагольный словарь: _________________________________________________________ а) Что делает? повар __________________ учительница _____________________ врач ________________ почтальон ______________________________________________ б) Кто как голос подаёт? кошка _______________________ собака___________________ гусь ___________________ утка _________________________ петух ___________________ мышь _________________ корова _______________________ лягушка _________________ свинья ________________ 21. Обследование грамматического строя речи: _____________________________________ а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
б) образование уменьшительно-ласкательной формы: дом______________________ ёлка ______________________ Женя ____________________ стул_____________________гриб _______________________ Костя ___________________ в) согласование прилагательных с существительными в роде: синие брюки __________________________ красные туфли __________________________ синий мяч ____________________________ красный зонт ____________________________ синяя ваза ____________________________ красная лампочка ________________________ синее перо ___________________________ красное яблоко ___________________________ г) согласование существительных с числительными:
д) Кто у кого детёныш? у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи _______________ у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы_________________ у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_________________ у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы ______________ е) предложно-падежные формы: _________________________________________________ 22. Обследование связной речи: ________________________________________________ а) составление рассказа по картинке______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б) составление рассказа по серии картин __________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
23. Логопедическое заключение: _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» _____________________ 20__ г.
Учитель-логопед: /____________________/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|