|
|||||
Речевые игры по дороге в детский садКаждое утро вы идетесо своим ребёнком в детский садик. Чтобы ваша дорога былаинтересной и веселой, можно использоватьигры дляразвития речи. Вот некоторые из них: Что из чего состоит? Стул состоит изспинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит изрукавов, воротника, карманов, пуговиц. Кто кем был раньше? Курочка былараньше цыпленком, а еще раньшеяйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньшеикринкой. Яблоко было раньше цветочком. Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут бытькрасными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички исамолета? У них есть крылья. Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Чтопроизойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслитьмалыша. Один - много. Стул - стулья, врач -врачи, человек - люди. Назови ласково. Кот - котик, дом- домик, качели - качельки, машина -машинка. Я знаю пять имен. Ребенок хлопает владоши - Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названияживотных, цветов, виды посуды, мебели и т. д. Обобщаем. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить -это деревья. Чашка, ложка, вилка – этопосуда. Самолет, вертолет, дирижабль – этотранспорт (уточняем: воздушный). Антонимы. Высокий - низкий, тяжелый- легкий, вверх - вниз, черный - белый. Вотполный список противоположностей. Ассоциации. Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые унего возникли с этим предметом. Например: стакан - стекло, белка - орешки, зайчик- морковка, летчик- самолет, книга -картинки. Консервируем. Скажите ребенку, что увас есть трехлитровая банка, в которую выбудете консервировать все слова на буквуМ, например: мишка, машина, моль, морковь, магазин, мина, мороженое. Что лишнее? Мама говорит: «В садурастут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает владоши, когда услышит лишнее слово. Я вижу что-то… Я вижу что-то красное -отыскиваем глазами все красныепредметыи называем их. Можно соревноваться – ктоувидит больше красных (зеленых, круглых)предметов. Загадываем слово. Малыш загадываетлюбое слово. Мама с помощью наводящихвопросов пытается узнать - что это. Например: оно съедобное? У него естькрылья? Его любит кушать зайчик? Потомменяемся местами.
|
|||||
|