Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План программы по художественно- эстетическому направлению для 6 классов



 

1. 2 Разработка Программы внедрения эстетического обучения и воспитания школьников.

Модель интеграции курса МХК в MOБУ " СОШ №8" и Детской школы искусств Арсеньевского городского округа.

Цель – разработка программы по направлению эстетического обучения и воспитания во внеурочное время на базе курса МХК для формирования полноценного обучения детей, повышения мотивации к творческой деятельности, содействие к самоопределению и саморазвитию на основе интеграции MOБУ " СОШ №8" и Детской школы искусств Арсеньевского городского округа.

Задачи:

- создать комфортные условия для осуществления эстетического учебно-воспитательного процесса в пространстве школы и дополнительного образования;

- организовать условия для повышения интереса и мотивации школьников в процессе интеграции;

- разработать и теоретически обосновать модель взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей

- разработать план по направлению художественной деятельности в рамках внеурочной деятельности предметного поля «МХК» и Школой искусств.

Участники модели интеграции: педагоги, родителей, ученики средних классов (6-7) в MOБУ " СОШ №8", учителя организаций дополнительного образования, общественные организации творческой направленности (музеи, галереи и т. д. ).

Сфера реализации модели: эстетическое обучение и воспитание, внеурочная деятельность в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

Сроки реализации:

1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2021г. )

2 этап – экспериментальный (2022-2023гг. )

3 этап – аналитико-диагностический (2023-2024 гг. )

Ожидаемые результаты модели интеграции школы и дополнительного образования:

- повышение уровня предметных знанийпо характерным параметрам оценки качества традиционных результатов образования;

- расширение образовательного кругозора за счет межпредметных связей;

- повышение уровня социализации ученика, адаптация в микросоциуме;

- предоставление широкого выбора направлений в творческих объединениях;

- высокий процент степени удовлетворенности и заинтересованности в образовательной и творческой деятельности;

- повышения качества образованности и воспитанности в эстетическом направлении;

- формирование у учеников эмоционально-чувственной сферы к художественным произведениям;

- развитие у учеников аналитической точки зрения при изучении произведений искусств;

- применение полученных умений и навыков в творческой деятельности в создании проектов эстетического направления;

- активное участие в творческих конкурсах, олимпиадах. Участие проектной деятельности, презентация и выступление на конференциях.

Формы работы учащихся:

1. Групповая, индивидуальная форма работы.

2. Игровая деятельность.

3. Практические занятия по МХК и Истории искусств (1 час в неделю).

Методы работы:

- творческая работа с полученным материалом;

- постановка учебной проблемы и коллективный поиск ее решения;

- эвристический метод (подача нового материала и практическое закрепление урока);

- метод наглядной демонстрации нового материала (видео, картины, музыкальное сопровождение и др. ).

План программы по художественно- эстетическому направлению для 6 классов

№ урока Тема урока   Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки уч-ся.

Посещение школы дополнительного образования и других учреждений культуры

I полугодие (22 часа)

История изобразительного искусства Древнего мира

14. История изобразительного искусства Рима республиканского периода (V – I вв. до н. э. ) Беседа Знать характерные черты республиканского периода Знать и уметь распознавать памятники республиканского периода

 

15. История искусства Древнего Рима периода Империи Беседа Знать правителей периода Империи Знать архитектурные элементы Уметь узнавать изученные произведения Владеть терминологией

 

16. Искусство скифов античной эпохи (VII в. до н. э. – III в. н. э. ) Контрольное занятие Комбинированный урок Уметь характеризовать стили Знать памятники искусства скифов в период античности Владеть художественной терминологией Умение пользовать дополнительной литературой Владеть навыками анализа художественных произведений Уметь излагать материал как в устной так и в письменной форме

Поход в Детскую школу искусств Арсеньевского городского округа на мастер-класс от педагогов по живописи «Фоюмский портрет в акварели» 

История искусства стран западной Европы средних веков

17. Раннехристианское искусство (II - IV вв. н. э. ) Лекция

Знать основные типы христианских храмов

Ориентироваться в художественных понятиях

Знать каноны иконографии

 
18. Искусство Византии V- XII веков Комбинированный урок

Знать основные черты Византийского искусства

Уметь распознавать памятники культуры, технику

Знание в иконописи

Поход к зданию МБУК «ДК «Прогресс» для наглядной демонстрации искусства мозаики и борельефа.  
19. Искусство стран Западной и Центральной Европы V – XIV веков. История искусства «варварских» государств империи франков в V-X вв. Беседа

Уметь отличать стили декоративно-прикладного искусства

Знать развитие книгопечатного дела

меть распознавать памятники культуры, технику

 

 
20. Меровингское искусство V-VIII веков. Искусство периода империи Карла Великого (последняя четверть VIII в. – первая половина IX в. ) Беседа

Знать историческую основу происхождения меровингского искусства

Уметь анализировать иллюстративный материал памятников культуры

 
21. История искусства стран Западной Европы романского периода (XI – XII вв. ) Урок-семинар

Знать ведущий художественный стиль

Знать главные памятники романского периода (базилика)

Уметь анализировать произведения искусства

Уметь логично и структурировано отвечать на поставленные вопросы

Показ видеоматериала в МБОУ ДО «Детская школа искусств» с наглядными примерами знаменитых зданий в журналах искусства.
22. История искусства стран Западной Европы эпохи готики (XII-XIV вв. ) Урок-семинар

Знать ведущий художественный стиль

Знать главные памятники готического типа

Уметь находить отличия готического стиля от романского

Уметь логично и структурировано отвечать на поставленные вопросы

 
23. Особенности готического стиля во Франции, Германии и Англии Комбинированный урок

Умение определять готические храмы разных европейских стран

Владеть художественной терминологией

Умение пользовать дополнительной литературой

Владеть навыками анализа художественных произведений

Уметь излагать материал как в устной, так и в письменной форме

Посещение МОБУ ДО «ЦВР» на мастер класс по аппликации «Готическая роза»
24. История изобразительного искусства стран зарубежного Востока Средних веков Искусство средневекового Ирана, Малой Азии и Османской Турции Лекция

Определять основные виды исламского искусства

Знать стили, их основные черты, существование мечетей и умение их распознавать.

Владение терминологией

 

 
25. История изобразительного искусства Индии (с 3-го тысячелетия до н. э. до VII в. н. э. ) Комбинированный урок

Знание возникновения древнейшей цивилизации в Древней Индии

Уметь анализировать художественные произведения

Знать памятники искусства Древней Индии

Уметь определять школы скульптур Гандхары и Матхуры

Посещение выставки в МБОУ ДО «Детская школа искусств» «Композиция на тему «Индия»
26. История изобразительного искусства Китая Урок-семинар

Знать основные черты искусства Древнего Китая, древние школы

Уметь распознавать технику живописи китайского искусства

Владение терминологией

Посещение МБОУ ДО «Детская школа искусств» на мастер класс «Рисование по шелку» (батик)
27. История изобразительного искусства Японии Урок-семинар

Знать особенности японской архитектуры и интерьера

Уметь понимать важность пейзажных садов, их типы

Владение терминологией

 

Посещение МОБУ ДО «ЦВР» на мастер класс искусству каллиграфии
28. Итоговая контрольная работа за Iполугодие Урок контроля

Знать художественную культуру Древнего мира

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

 
             

 

Этапы реализации инновационного проекта

№ этапа Содержание деятельности
1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь 2021г. ) 1. Формирование теоретическойбазы на основе анализа научной литературы, опыта работы других учреждений в условиях интеграции. 2. Предварительная организация опытно-экспериментального материала для разработки модели интеграции. 3. Создание рабочей группы в соответствии с намеченными задачами. 4. Составление основного перечня нормативных документов. 5. Разработка проекта интегративной модели обучения. 6. Конструирование учебно-методического комплекса(образовательная программа дополнительного учреждения, учебные подобия по искусству, специальная литература, монтаж видео, мультимедиа, приобретение наглядных пособий, разработка методов диагностики для проведенияпромежуточной и итоговой аттестации обучающихся). 7. Реализация некоторых форм интеграции в рамках образовательного учреждения.
2 этап – экспериментальный (2022-2023гг. ) 1. Представление и утверждение интегрированной модели в образовательном учреждении (наобщешкольном собрании). 2. Оформление плана действий по реализации модели. 3. Разработка школьного учебного плана по дисциплине МХК (внеурочные часы). 4.  Разработка дополнительныхобразовательных программ для прямого сотрудничества со школой. 5. Привлечение внимания детей к курсу по Мировой художественной культуре воспитательными мероприятиями. 6. Расширение связей за счет культурных мероприятий на базе социальных учреждений.
3 этап – аналитико-диагностический (2023-2024 гг. ) Наблюдение за рабочим процессом и анализ эффективности инновационнойдеятельности (внесение коррективов в интегративную модель обучения).

 

Контроль модели интеграции осуществляется директором MOБУ " СОШ №8" и участниками реализуемого проекта на основе проведения мониторинга образовательного процесса и диагностики группы учеников и их родителей.

Таким образом, на основании теоретической разработки экспериментальной модели интеграции общего и дополнительного образования, можно сделать вывод, что организация эстетической воспитательной деятельности осуществляется наиболее эффективно за счет вариативности форм обучения и сетевого взаимодействия учреждений культуры. Так же на повышение уровня эстетического обучения влияет включение в процесс межпредеметных связей, элементов интересной досуговой творческой деятельности. Помимо этого, успех работы зависит от грамотно составленной интегрированной программы и программы по углублённому изучению предметов курса эстетики. Программа интеграции формирует у детей целостную картину мира под воздействием квалифицированного педагогического состава; сподвигает учеников к потребности в саморазвитии в эстетическом направлении; открывает перед учениками возможность проявить себя в тверской деятельности, вызывая тем самым неподдельный интерес к искусству. Участие детей в культурно-досуговых программах (мастер классы, выставки, походы) под контролем учителя предметника способствует единению школьной группы сверстников, утверждению благоприятного психологического климата, а также происходит введение учеников в разноплановую, интеллектуальную, интересную сферу жизнедеятельности, где они могут самовыражаться и самоутверждения. Включение детей в процесс интеграции с эстетическим уклоном формирует уклад их жизни, обогащает её новыми социальными связями, интересами, ценностями и жизненными ориентирами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.